Анализ эффективности использования основных производственных фондов ОАО "Северный порт" и разработка предложений по её повышению

Инфо » Анализ эффективности использования основных производственных фондов ОАО "Северный порт" и разработка предложений по её повышению

Внутренний водный транспорт играет важную роль в транспортном комплексе Российской Федерации. Она определяется тем, что он способствует развитию производственных сил, внутренней и международной торговли, межрегиональных связей. Значение внутреннего водного транспорта обуславливается и теми объективными преимуществами, которые он имеет по сравнению с другими видами транспорта. Это, прежде всего, более низкая себестоимость перевозок, высокая пропускная и провозная способность внутренних водных путей, возможность использования подвижного состава большой грузоподъёмности.

В процессе перемещения грузов и пассажиров ряд важных функций выполняют порты. Они являются пунктами приёма грузов от предприятий-грузоотправителей и отправления этих грузов водным путём. Порты играют тем самым важную роль в выполнении плана отправления грузов и пассажиров, в привлечении грузов на водный транспорт. Одна из основных функций портов – производство перегрузочных работ начального и конечного этапа перемещения грузов водным транспортом. Являясь пунктами стыковки разных видов транспорта, порты выполняют операции по перевалке грузов с других видов транспорта на внутренний водный и обратно, и играют важную роль в выполнении смешанных перевозок. Они выполняют перевозки грузов и пассажиров местным флотом, приписанным к портам, операции по обслуживанию транзитного грузо- и пассажирооборота на транспортных судах, приписанных к пароходствам. Кроме того, порты выполняют и другие подсобно-вспомогательные работы, имея в своём составе ремонтные мастерские, склады длительного хранения грузов, вокзалы и др.

Уровень технической оснащенности и организации работы портов оказывает большое влияние на экономические показатели работы внутреннего водного транспорта в целом.

ОАО «Северный порт» является одним из крупнейших предприятий внутреннего водного транспорта московского региона, коммерческая и производственная деятельность которого основана на производстве погрузо-разгрузочных работ, добыче и поставке нерудных строительных материалов. Для повышения его конкурентоспособности важное значение имеет состояние и эффективность использования его основных производственных фондов, к которым относятся здания и сооружения производственного назначения, транспортный и вспомогательный флот, перегрузочная техника и др.

Основные производственные фонды выступают одним из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий. Рациональное использование основных производственных фондов предприятия способствует росту фондоотдачи и производительности труда, увеличению выпуска продукции, снижению себестоимости, росту прибыли и повышению финансовой устойчивости.

Целью написания дипломного проекта является анализ эффективности использования основных производственных фондов ОАО «Северный порт» в 2006 - 2007 годах и разработка предложений по её повышению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть состав и структуру основных производственных фондов ОАО «Северный порт» и дать их оценку;

2) рассчитать и проанализировать основные показатели технического состояния и движения основных производственных фондов порта;

3) рассчитать и проанализировать показатели, характеризующие эффективность использования основных производственных фондов порта и выявить влияние на них различных факторов;

4) на основе проведенного анализа разработать предложения по повышению эффективности использования основных производственных фондов ОАО «Северный порт».

В ходе анализа использовались статистические методы сравнения и сопоставления, табличный метод обобщения, метод цепных подстановок.

При проведении анализа состояния и эффективности использования основных производственных фондов ОАО «Северный порт» за 2006-2007 гг. были использованы бухгалтерские балансы и приложения к ним, отчёты о доходах и себестоимости, отчёт по основным средствам за 2007 год.

Классификация грузов предприятий
Транспортируемые грузы по основному признаку разделяют на насыпные и штучные. Насыпными (навалочными) грузами считают различные массовые куско-вые, зернистые, порошкообразные и пылевидные материалы, хранимые и пере-мещаемые навалом (руда, уголь, торф, щебень, песок, цемент). Насыпные грузы характер ...

Расчет опоры
Рис. 4.1 Схема опоры, заданной к расчету Общие положения Опоры деревянных железнодорожных мостов состоят из отдельных элементов – свай, стоек, насадок, лежней, связей. При проектировании деревянного моста рассчитывают как опору в целом, так и ее отдельные элементы. Опору в целом проверяют на устойч ...

Краткая техническая характеристика автомобилей ВАЗ
Краткая техническая характеристика автомобилей ВАЗ. Характеристика Обозначение 2101 21011 2103 2106 2102 2104 2105 2107 Масса снаряженного автомобиля, кг 955 955 1030 1045 1010 1020 955 1030 Максимальная скорость, км/ч 130-140 133-143 140-150 142-152 115-135 115-135 133-143 140-150 Время разгона до ...