Анализ эффективности использования основных производственных фондов ОАО "Северный порт" и разработка предложений по её повышению

Инфо » Анализ эффективности использования основных производственных фондов ОАО "Северный порт" и разработка предложений по её повышению

Внутренний водный транспорт играет важную роль в транспортном комплексе Российской Федерации. Она определяется тем, что он способствует развитию производственных сил, внутренней и международной торговли, межрегиональных связей. Значение внутреннего водного транспорта обуславливается и теми объективными преимуществами, которые он имеет по сравнению с другими видами транспорта. Это, прежде всего, более низкая себестоимость перевозок, высокая пропускная и провозная способность внутренних водных путей, возможность использования подвижного состава большой грузоподъёмности.

Смотрите bulbo.pl plotowanie warszawa.

В процессе перемещения грузов и пассажиров ряд важных функций выполняют порты. Они являются пунктами приёма грузов от предприятий-грузоотправителей и отправления этих грузов водным путём. Порты играют тем самым важную роль в выполнении плана отправления грузов и пассажиров, в привлечении грузов на водный транспорт. Одна из основных функций портов – производство перегрузочных работ начального и конечного этапа перемещения грузов водным транспортом. Являясь пунктами стыковки разных видов транспорта, порты выполняют операции по перевалке грузов с других видов транспорта на внутренний водный и обратно, и играют важную роль в выполнении смешанных перевозок. Они выполняют перевозки грузов и пассажиров местным флотом, приписанным к портам, операции по обслуживанию транзитного грузо- и пассажирооборота на транспортных судах, приписанных к пароходствам. Кроме того, порты выполняют и другие подсобно-вспомогательные работы, имея в своём составе ремонтные мастерские, склады длительного хранения грузов, вокзалы и др.

Уровень технической оснащенности и организации работы портов оказывает большое влияние на экономические показатели работы внутреннего водного транспорта в целом.

ОАО «Северный порт» является одним из крупнейших предприятий внутреннего водного транспорта московского региона, коммерческая и производственная деятельность которого основана на производстве погрузо-разгрузочных работ, добыче и поставке нерудных строительных материалов. Для повышения его конкурентоспособности важное значение имеет состояние и эффективность использования его основных производственных фондов, к которым относятся здания и сооружения производственного назначения, транспортный и вспомогательный флот, перегрузочная техника и др.

Основные производственные фонды выступают одним из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий. Рациональное использование основных производственных фондов предприятия способствует росту фондоотдачи и производительности труда, увеличению выпуска продукции, снижению себестоимости, росту прибыли и повышению финансовой устойчивости.

Целью написания дипломного проекта является анализ эффективности использования основных производственных фондов ОАО «Северный порт» в 2006 - 2007 годах и разработка предложений по её повышению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть состав и структуру основных производственных фондов ОАО «Северный порт» и дать их оценку;

2) рассчитать и проанализировать основные показатели технического состояния и движения основных производственных фондов порта;

3) рассчитать и проанализировать показатели, характеризующие эффективность использования основных производственных фондов порта и выявить влияние на них различных факторов;

4) на основе проведенного анализа разработать предложения по повышению эффективности использования основных производственных фондов ОАО «Северный порт».

В ходе анализа использовались статистические методы сравнения и сопоставления, табличный метод обобщения, метод цепных подстановок.

При проведении анализа состояния и эффективности использования основных производственных фондов ОАО «Северный порт» за 2006-2007 гг. были использованы бухгалтерские балансы и приложения к ним, отчёты о доходах и себестоимости, отчёт по основным средствам за 2007 год.

Выполнение маневров, маневровым локомотивом
Согласно пункту 15.13 ПТЭ маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника - дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера. Распределени ...

Общая оценка состояния и движения основных производственных фондов ОАО «Северный порт» и их динамика
Техническое состояние основных производственных фондов характеризуется износом, под которым понимается процесс постепенной и ожидаемой потери потребительной стоимости в процессе эксплуатации и под воздействием внешней среды. Основные производственные фонды подвергаются износу двоякого рода – мораль ...

Ограничитель максимальных оборотов
Ограничитель частоты вращения коленчатого вала служит для предотвращения повышения частоты вращения сверх допустимых. Во время работы автомобиля нагрузки на двигатель часто уменьшается или увеличивается в зависимости от внешних условий (рельефа местности, состояния почвы и др.). Изменение нагрузки ...