Экономическая сущность основных производственных фондов и особенности их состава и структуры в ОАО «Северный порт»
Страница 1

Инфо » Анализ эффективности использования основных производственных фондов ОАО "Северный порт" и разработка предложений по её повышению » Экономическая сущность основных производственных фондов и особенности их состава и структуры в ОАО «Северный порт»

Материально-вещественной основой хозяйственной деятельности предприятий водного транспорта являются производственные фонды, которые в зависимости от роли в производственном процессе и способа перенесения стоимости на производимую продукцию или услугу подразделяются на основные и оборотные.

Основные производственные фонды - это часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость (в отличие от оборотных фондов, стоимость которых переносится на продукт труда целиком и сразу), переносится на изготовленный продукт постепенно, по частям, по мере износа. Имея ясное представление о каждом элементе основных производственных фондов в производственном процессе, об их физическом и моральном износе, о факторах, которые влияют на использование основных производственных фондов, можно выявить методы, при помощи которых повышается эффективность использования основных производственных фондов предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и, рост производительности труда.

Основные производственные фонды - важнейшая и преобладающая часть всех фондов предприятия. Они являются основой его деятельности, определяют производственную мощность, характеризуют его техническую оснащенность, непосредственно связаны с производительностью труда, механизацией и автоматизацией производства, себестоимостью продукции, прибылью и уровнем рентабельности.

По своему составу в зависимости от целевого назначения и выполняемых функций основные производственные фонды подразделяются на следующие группы:

Ø здания (производственные, непроизводственные, жилые);

Ø сооружения (гидротехнические сооружения, подъездные пути, подкрановые пути, площадки, ограждения и прочие);

Ø передаточные устройства (трубопроводы, линии электропередач, связи и кабельные линии);

Ø машины и оборудование (силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительное и лабораторное оборудование, погрузо-разгрузочные машины и прочие);

Ø транспортные средства (морской и речной флот, автомобильный транспорт, воздушный транспорт, производственный транспорт, магистральные трубопроводы);

Ø инструмент (механический, пневматический, электрифицированный);

Ø производственный и хозяйственный инвентарь (мебель, сейфы, электроарматура, электроприборы);

Ø прочие основные производственные фонды.

Используя имеющиеся данные, рассмотрим состав и структуру основных производственных фондов Северного порта, а так же динамику их состава и структуры за 2006 – 2007 годы через анализ таблицы 2.1.1, а так же рисунков 2.1.1 и 2.1.2.

Состав и структура основных производственных фондов ОАО «Северный порт» в 2006 – 2007 гг.

Таблица 2.1.1

Группы основных производственных фондов

2006 год

2007 год

Изменение

(+, -)

Стои-

мость, тыс.руб.

Удель-ный вес, %

Стои-

мость, тыс.руб.

Удель-ный вес, %

Стоимости

Удельно-го веса, %

в тыс. руб.

в %

Здания

18032

9,20

18032

8,85

0

0

- 0,35

Сооружения и передаточные устройства

51323

26,19

51323

25,18

0

0

- 1,01

Машины и оборудование

91382

46,64

97448

47,81

6066

+ 6,6

1,17

Транспортные средства

35215

17,97

37004

18,16

1789

+ 5,1

0,19

Итого основных производственных фондов

195952

100

203807

100

7855

+ 4,0

-

Страницы: 1 2 3

Составление графика движения поездов
График движения поездов разрабатывается с учетом прогрессивной технологии работы станций, участков, локомотивных и вагонных депо. Главные задачи при построении графика: полное обеспечение безопасности движения поездов; достижение высоких технической, участковой и маршрутной скоростей движения; наил ...

Развитие авиации и воздухоплавания в первой половине XX века
В декабре 1903 года произошла настоящая техническая революция: братья Уилберт и Орвилл Райт совершили первый управляемый полет на самолете. С этого момента начинает свой отсчет история авиации в современном понимании этого слова. В последующий период (1904 - 1914 гг.), не происходит каких-либо пере ...

Расчет стержня на гибкость
к= D2=96, k=0,9 Расчет проушины на растяжение: Ккр=0,92К=0,83 Расчет проушины в зоне отверстия на смятие: Ксм=0,83 для подвижных соединений. Механизм передвижения тележки Выбираем кинематическую схему с центральным приводом. Ее достоинством является отсутствие перекоса колес при работе двигателя и ...