Общая оценка состояния и движения основных производственных фондов ОАО «Северный порт» и их динамика
Страница 2

Инфо » Анализ эффективности использования основных производственных фондов ОАО "Северный порт" и разработка предложений по её повышению » Общая оценка состояния и движения основных производственных фондов ОАО «Северный порт» и их динамика

где:

Изд1 – издержки производства действующих основных производственных

фондов (рублей);

Изд2 – издержки производства новых основных производственных

фондов (рублей).

Для оценки технического состояния основных производственных фондов рассчитываются коэффициенты годности, износа, обновления. Для оценки движения основных производственных фондов – коэффициенты ввода, выбытия.

Методика расчёта этих показателей, а так же их значения по ОАО «Северный порт» приведены в таблице 2.2.1.

Из таблицы видно, что за анализируемый период коэффициент выбытия характеризуется следующими значениями: на конец 2006 года он составлял 0,8 %, а на конец 2007года - 0,7 %, уменьшился - на 0,1 %.

Коэффициент ввода в 2007 году составил 5%, что на 2% больше, чем в 2006 году. Поскольку значение коэффициента ввода больше значения коэффициента выбытия, то это означает, что за анализируемый период имело место увеличения основных производственных фондов порта. Подтверждением тому является положительная динамика коэффициента прироста основных производственных фондов. Так с 2006 года по 2007 год он увеличился на 1,7% и на конец 2007 года составил 4%.

Коэффициент обновления увеличился на 1%, это свидетельствует о том, что порт хоть и незначительно, но обновляет свои основные производственные фонды. Процесс обновления основных производственных фондов означает возрастание доли новых основных производственных фондов в общей их стоимости, что является важным фактором роста производительности труда и снижения себестоимости продукции. Однако темпы обновления основных производственных фондов ОАО «Северный порт» явно недостаточны, о чём свидетельствует высокая степень их износа.

За период 2006 - 2007 годы, коэффициент износа отклонился в большую сторону на 4%, что является негативным фактором, свидетельствующим об ухудшении технического состояния основных производственных фондов порта. На конец 2007 года износ основных производственных фондов достиг 64%, соответственно уровень их технической годности составил 36%, снизившись на 4%.

Свидетельством того, что существенная часть основных производственных фондов изношена, являются значительные суммы начисленной амортизации, под которой понимается процесс перенесения стоимости изношенных основных производственных фондов на произведенный с их помощью продукт.

Инструментом возмещения износа основных производственных фондов являются амортизационные отчисления в виде денег, аккумулируемых и направляемых на ремонт или строительство, изготовление новых основных производственных фондов.

Накопленные амортизационные отчисления образуют амортизационный фонд в виде денежных средств, предназначенных для воспроизводства, воссоздания изношенных основных производственных фондов. Величина годовых амортизационных отчислений предприятия, определяется в виде доли первоначальной стоимости основных производственных фондов. Нормативное значение этой доли называют нормой амортизации. Данные о размерах начисленной амортизации по ОАО «Северный порт» приведены в таблице 2.2.2.

азмеры начисленной амортизации ОАО «Северный порт» за 2006 – 2007 годы

Таблица 2.2.2

Группы и виды основных производственных фондов

На конец 2006 года

На конец 2007 года

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Амортизация

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Амортизация

тыс. руб.

в % к балансовой стоимости

тыс. руб.

в % к балансовой стоимости

1

2

3

4

5

6

7

Здания

18031, 52

8579,18

48 %

18031, 52

8803,63

49 %

в т.ч. здания грузовых складов и ангаров

3001,84

988, 21

33 %

3001,84

998 ,57

33%

Сооружения и передаточные устройства

51323,36

47474, 51

92 %

51323,36

48078,38

94 %

в т.ч. подкрановые пути

737,58

694,33

94 %

737,58

723,03

98 %

Машины и оборудование

91136,82

49577,12

54 %

91136,82

60636, 98

66 %

в т.ч.

авто

погрузчики

665,02

665,02

100 %

665,02

665,02

100 %

бульдозеры

249,21

249,21

100 %

249,21

249,21

100 %

грейферы

1403,77

1403,77

100 %

1341,60

1341,60

100 %

краны

мостовые

87,04

87,034

100 %

87,04

87,034

100 %

портовые краны

24688,31

22079,49

89 %

24688,31

22557,13

91 %

Транспортные средства

35224,19

15564,42

44 %

37013,17

16852,77

45 %

в т.ч.

баржи

2891,17

905,81

31 %

2891,17

1014,95

35 %

теплоходы

6564,73

5917,01

90 %

7811,57

5942,61

76 %

ИТОГО

197336,81

122565,34

60 %

205257,93

135760,38

64 %

Страницы: 1 2 3

Определение экономических издержек сообщества от ДТП на а/д «Подъезд к г.Северодвинску»
Используя результаты анализа ДТП на выявленных участках концентрации ДТП на а/д “Подъезд к г.Северодвинску”, определяем издержки сообщества от происшествий, прогнозируемых на данной дороге с высокой степенью вероятности. Результаты расчета экономических издержек сообщества от ДТП с использованием р ...

Схема технологического процесса ТО1
Из зоны ожидания автомобиль попадает зону ТО1.В зоне ожидания автомобиль проходит диагностирование для того чтобы снизить время общих работ в зоне ТО, при данном методе диагностирования можно выявить серьезные неполадки требующие постановки автомобиля на текущий ремонт и автомобиль сразу направить ...

Технико-эксплуатационные показатели предприятия
О подвижном составе, участвующем в транспортом процессе, судят по реализуемым показателям качества. При этом реализуемые показатели качества автобуса по сравнению с расчетными (плановыми), как правило, снижаются в процессе эксплуатации в результате ухудшения технического состояния его агрегатов, ме ...