Обзор рынка морских контейнерных перевозок
Страница 5

Инфо » Обзор рынка морских контейнерных перевозок

Тарифы на перевозки с апреля т.г. увеличивает и корейская Hanjin Shipping. На линии Азия-Европа цены повышаются на $300 за TEU и $600 за FEU. В обратном направлении ставки повышаются на $300 за TEU и на $600 за FEU.

О повышении своих цен также сообщили линии: APL, CMA CGM, Mitsui O.S.K. Lines (MOL), Evergreen, Hamburg Sud и др.

Кроме повышения тарифов, перевозчики делают все возможное, чтобы убрать излишек тоннажа: они сокращают сервисы и пытаются отсрочить поставки новых судов, которые были заказаны в пиковые периоды рынка.

Так, Maersk Line объявила о том, что в течение 2009 г. снимет со своих сервисов 25 контейнеровозов среднего размера суммарной вместимостью около 150 тыс. TEU - эквивалент 8% флота компании.

При этом Maersk не планирует сокращать свою долю на рынке контейнерных перевозок, которая составляет около 15%.

В декабре 2008 г. Maersk Line уже сняла с сервиса 8 судов вместимостью 6,5 тыс. TEU каждое.

Помимо этого, Maersk Line в настоящее время ведет переговоры с судостроителями о задержке ввода в эксплуатацию судов.

Следует отметить, что Maersk Line ожидает поставку 9 контейнеровозов суммарной вместимостью 33,2 тыс. TEU в 2009 г., 6 - в 2010 г. и 32 судна - в 2011-2012 гг.

Руководитель Maersk Line Э. Колдинг считает, что все океанские перевозчики понесут финансовые потери в 2009 г., а некоторые обанкротятся. "Мы должны быть готовы к тому, чтобы при возможности увеличить свою долю рынка", заявил он. Также Э. Колдинг считает, что рынок контейнерных перевозок оправится от кризиса позже др. секторов судоходства из-за перенасыщения рынка судами.

Сингапурская Neptune Orient Lines (NOL) договорилась с верфями Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding об отсрочке на 1 год (до 2012 г.) поставок 8 новых судов вместимостью 10 тыс. TEU каждое и общей стоимостью $1 млрд.

Кроме того, NOL добилась отсрочки поставки 2 судов вместимостью 5-7 тыс. TEU с 2010 г. на 2012 г. и, как минимум, 2 судна будут поставлены в 2010 г., а не в 2009 г.

Канадская Seaspan Corp договорилась о задержке в поставках новостроев с южнокорейскими верфями.

Израильская ZIM также ведет переговоры об аннулировании или задержке ряда судостроительных заказов.

Контейнерооборот крупнейших черноморских портов Украины и РФ значительно упал.

В Одесском МТП перевалка контейнеров за январь-февраль 2009 г. составила 41354 TEU, что меньше показателей 2008 г. на 46%, или на 35067 TEU. В т.ч. контейнерооборот терминала "ГПК-Украина" составил 37836 TEU (-50,5%), из них в ферале т.г. обработано 18644 TEU (-55,7% к февралю 2008 г.; -2,85% к январю 2009 г.).

Показательно, что в т.г. в отличие от января-февраля 2008 г. экспортный контейнерооборот "ГПК-Украина" превысил импортный. Такая тенденция, которая наметилась в декабре 2008 г., зафиксирована впервые за последний год. За 2 месяца 2009 г. на экспорт было отправлено 20464 TEU (-41,5%), а по импорту принято 17372 TEU (-58,1%). Также следует отметить, что количество обработанных судов-контейнеровозов уменьшилось не так сильно в сравнении с показателями 2008 г. В частности, за январь-февраль 2009 г. терминал принял 51 судно, что всего на 37% меньше прошлогодних показателей. Судя по всему, перевозчики стали использовать менее вместительные суда при заходах в Одессу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Конструкция, тип и характеристики верхнего строения пути
Предусмотрены три конструкции верхнего строения пути: · бесстыковой путь на железобетонных шпалах; · звеньевой путь на железобетонных шпалах; · звеньевой путь на деревянных шпалах; При этом в регионах, где позволяют климатические условия, на путях 1-4 классов рекомендуется преимущественно применять ...

Расчёт аксиального и дезаксиального КШМ
Рассчитать значения перемещения, скорости и ускорения поршня аксиального и дезаксиального КШМ, используя приближенные выражения для их определения. Расчет провести через каждые 30 градусов поворота коленчатого вала. По результатам расчетов построить графики. Сравнить полученные результаты. Для акси ...

Львы моря
Арабы вышли на морскую арену как наследники многовековой легендарной славы финикиян, не сумевших пережить завоевания Александра Македонского. Их корабли, строившиеся на верфях города Фарса, наполнили новым смыслом библейские фразы о «фарсисских кораблях»,— и точно так же, как их седые тезки, они «и ...