Организация пассажиропотоков на вокзале
Страница 1

Распределение пассажиропотоков на вокзале и на платформах обеспечивает:

- поточность основных операций по отправлению и прибытию пассажиров;

- исключение встречности и пересечений основных пассажиропотоков;

- короткие и удобные переходы пассажиров с привокзальной площади к поездам и обратно;

- изоляцию путей следования пассажиров от направления транспортировки багажа и почты.

Необходимо предусмотреть разделение пассажиропотоков дальнего и пригородного сообщений. Это достигается разделением путей прибытия пригородных и дальних поездов как по паркам, так и по длине ввода путей на вокзал. Кроме того, кассы продажи пригородных билетов располагают на пути следования пригородного пассажиропотока по отправлению и сооружают отдельный вход от основного здания вокзала.

На рисунке 4.1. приведена примерная схема расположения вокзальных помещений и движения пассажиров.

Схема расположения вокзальных помещений и движения пассажиров

Рис. 4.1.

На крупных вокзалах разделяют пассажиропотоки дальнего и пригородного сообщения. Это достигается рациональным размещением стоянок городского транспорта, билетных касс, справочных бюро и устройством специальных проходов для пассажиров пригородного сообщения для того, чтобы последним не приходилось идти через вокзал.

Для прибывающих пассажиров, не нуждающихся в услугах вокзала, как правило, организуются выходы с платформ непосредственно на привокзальную площадь, а для отправляющихся— с привокзальной площади к поездам.

Организации посадки и высадки пассажиров из поездов уделяется серьезное внимание как важному элементу культуры обслуживания. Состав поезда на станциях формирования или оборота подается под посадку пассажиров заблаговременно, но не позже чем за 20 мин до его отправления, а при отправлении поезда в ночное время — в зависимости от свободности приемоотправочных путей. Состав может быть подан за 1—2 ч до отправления поезда. Перед началом посадки пассажиров оповещают по радио о времени посадки с указанием номера платформы (пути), поезда и конечной станции его следования, о порядке выхода пассажиров к поезду.

Если путь идущим на посадку пассажирам преграждает другой пассажирский поезд, диктор вокзала просит проводников вагона открыть двери вагонов и оказывать помощь пассажирам, проходящим через тамбур. Ответственность за безопасность посадки пассажиров в этом случае возлагается на дежурного по вокзалу, а на промежуточных станциях — на дежурного по станции.

При посадке в транзитные поезда с кратковременными стоянками пассажиров оповещают о расположении вагонов в составе поезда. Пассажир, имеющий билет на данный поезд, может быть посажен в любой вагон, если продолжительность остановки поезда менее 5 мин, а потом по составу переведен в свой вагон.

Информация о прибывающем поезде передается за 10 и 5 мин до прибытия на станцию. Она содержит данные о времени прибытия поезда, номере пути (платформы), номере поезда, станции отправления и назначения, порядке расположения вагонов. К моменту прибытия поезда у каждого вагона (при наличии штата) должны находиться носильщики. Прибывшим пассажирам объявляют, как пройти в камеру хранения, к остановкам городского транспорта. Независимо от того, имеются ли указатели отправления поездов или нет, передается информация и при посадке на пригородный поезд о конечной станции следования поезда, его времени отправления, номере платформы и пунктах остановки.

Страницы: 1 2

Подвижной состав предприятия
Подвижной состав предприятия постоянно увеличивается и обновляется, перечень автомобилей приведен в таблице 1 Таблица 1 – Распределение ПС по годам выпуска Марка автомобиля Количество автомобилей, ед. Год выпуска ЛиАЗ 5256 18 2000 ЛиАЗ 5256 19 2001 ЛиАЗ 5256 10 2002 ЛиАЗ 5256 21 2003 ЛиАЗ 5256 12 2 ...

Размещение органов управления
В первой зоне досягаемости моторного поля находится трехспицевый рулевое колесо на расстоянии 300мм, рулевая колонка регулируется по высоте на 400 в вертикальной плоскости. За рулем расположены справой стороны рычажок выполняющей две функции управления указателями поворотов и включения-выключения в ...

Расходы по техническому обслуживанию СВАД
Расходы по техническому обслуживанию (ТО) по периодическим формам определяются как сумма затрат на заработную плату инженерно-авиационного состава и материальных затрат на ТО по типам ВС, которые рассчитываются исходя из величин удельной трудоемкости ТО в расчете на летный час по типам ВС и ставок ...