Характеристика организации проведения ТО и ремонта
Страница 1

Техническое обслуживание автомобилей организованно на универсальных тупиковых постах. ТО-1 выполняется на одном посту в две смены. Для выполнения ТО-2 организованно четыре универсальных поста.

На каждом универсальном посту возможно выполнение полного объема работ по техническому обслуживанию автомобилей, что позволяет обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт. Основными недостатками тупикового расположения постов является потеря времени и загрязнение воздуха отработавшими газами при маневрировании, так же снижение качества обслуживания из-за применения универсального оборудования низкой специализации рабочих.

В ТАТК принят агрегатно-участковый метод организации текущего ремонта. Сущность данного метода заключается в замене неисправных агрегатов, узлов и приборов исправными, новыми или отремонтированными. Неисправный агрегат, прибор или узел, снятый с автомобиля в зоне ТР направляется в специализированный цех, где его ремонтируют и регулируют, подвергают обкатке. А затем направляется на переходной склад, где и хранится до востребования. Основным преимуществом этого метода является сокращение простоя автомобиля. Время простоя составляет только время необходимое для замены агрегата или узла на исправный. Недостаток - обезличенность приборов и узлов, кроме номерных, снижение персональной ответственности водителя за сохранность приборов и узлов.

Управление производством осуществляется по приведенной на рисунке 2 схеме.

Непосредственное управление техническим обслуживанием и ремонтом осуществляет главный инженер через начальника авторемонтных мастерских и центр управления производством.

Начальник авторемонтных мастерских осуществляет общее руководство мастерскими, цехами и зонами. Оперативное руководство принадлежит диспетчеру ЦУП.

На каждом участке предусмотрена должность старшего мастера, мастера или бригадира.

Результаты работы производственных участков оцениваются по величинам затрат и простоев автомобилей из-за отсутствия исправных агрегатов, узлов и приборов.

Контроль качества ТО и ремонта автомобилей является составной частью производственного процесса. Конечной целью контроля является предупреждение брака и повышение качества обслуживания. Основным показателем качества является продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта. Контроль качества производится непосредственно на тостах ТО и ремонта, с применением простейших диагностических приборов, а так же на КТП при выпуске автомобиля на линию.

Большим недостатком является отсутствие специализированного диагностического цеха. Организация диагностики подвижного состава позволяет выявить неисправности и своевременно их устранить, что позволяет сократить простой автомобилей, а так же более действенно контролировать качество ТО и ремонта.

Контроль технического состояния подвижного состава осуществляется перед выездом на линию, в период работы на линии и при возвращении автомобилей в АТП.

Выпуск автомобилей на линию проводится следующим образом. В 700 в АТП прибывают автобусы, доставляющие водителей. Полчаса водители затрачивают на запуск и погрев двигателя, осмотр автомобиля, получение путевых листов, заправку автомобиля топливом и другими ГСМ. В 730 начинается осмотр автомобилей механиками КТП. В первую очередь контролируется техническое состояние систем влияющих на безопасность движения: рулевое управление, тормозная система и другие. Технически исправные автомобили выпускаются на линию.

Автомобили, для которых по графику подошло время ТО-1 или ТО-2 направляются на мойку, где они очищаются от грязи, а затем на посты ожидания ТО.

Подвижной состав, неисправность которого наступила в процессе работы на линии возвращается в АТП своим ходом или доставляется машиной технической помощи. Такой автомобиль осматривают механики КТП, составляют заявку на ремонт и передают ее в ЦУП. В ЦУП принимают решение о постановке автомобиля в зону ТР.

На прохождение ТО-1 часть автомобилей направляется с утра, а часть в течении дня может сниматься с линии. Технические службы строго следят за соблюдением графика выполнения ТО.

Автомобили возвращаются с линии с 1730 до 1830. При возвращении их осматривают механики КТП, в случаи необходимости составляют заявку на ремонт на следующий день.

Страницы: 1 2 3

Обоснование расчета производственной программы и трудоемкости работ
В качестве исходных принимаются данные предприятия о количестве подвижного состава для каждой группы автомобилей в зависимости от их марок и модификаций. Периодичность ТО-1 и ТО-2 для различных моделей подвижного состава принимается по нормам «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижно ...

Приборы и инструменты для контроля структурных и диагностических параметров
Универсальные измерительные средства выбирают с учетом точности измерения и конструктивных особенностей измеряемой детали (учитывая при этом экономичность применения инструмента). Выбор того или иного универсального измерительного инструмента производят по номограмме. Проверка работоспособности раз ...

Индикаторные показатели рабочего процесса
Одним из основных показателей, характеризующих качество двигателя, является среднее индикаторное или эффективное давление цикла. Чем больше индикаторное давление, тем эффективнее используется рабочий объем цилиндра (двигателя), тем меньше масса и габариты двигателя, что весьма важно для автомобильн ...