Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях

Инфо » Реконструкция газо-электросварочного отделения в ОАО "Тамбовский автотранспортный комбинат" » Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях является следующее:

1. неисправность отопительных приборов;

2. неисправность электрооборудования;

3. неисправность освещения;

4. нарушение условий эксплуатации различных приборов;

5. самовозгорание горюче-смазочных и обтирочных материалов при их неправильном хранении;

6. неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:

1) курить только в специально отведенных для этого местах;

2) не пользоваться открытым огнем;

3) хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;

4) не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

5) проводить тщательную уборку в конце каждой смены;

6) разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;

7) собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведенные для этого места.

Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительное распространение, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации зависит пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.

Для оповещения о пожаре служат телефон или пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом в 01. Пожарная сигнализация бывает двух видов: электрическая и автоматическая. Приемную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели - в производственных помещениях и на территории предприятий. Сигнал о пожаре подается нажиманием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используются термостаты, которые при повышении температуры до назначенного предела включают извещатели.

Эффективным и наиболее распространенным средством тушения пожаров является вода, однако, в некоторых случаях, использовать ее нельзя. Не поддается тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжают гореть. При невозможности тушить водой, горящую поверхность засыпают песком, накрывают специальными асбестовыми одеялами. В особо опасных, в пожарном отношении, производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные составы.

Число огнетушителей принимается из условия: один огнетушитель на 50 – 70 м2. Исходя из этого, принимаем, что число огнетушителей на данном участке должно равняться двум, так как площадь проектируемого объекта составляет 105 м2. В зоне должен находиться ящик с песком. На территории отделения курение запрещено.

На видных местах должны быть вывешен инструктаж по мерам безопасности. Необходимо назначение ответственного за выполнение перечисленных требований.

Электрогазосварщик должен проходить инструктаж по требованиям безопасности: приемный, очередной, внеочередной (при необходимости), о чем должна быть сделана отметка в соответствующем журнале.

Расчёт состава работающих
Количество производственных рабочих определяется делением годовой трудоемкости работ по участку на годовой фонд времени одного рабочего. Явочноё количество производственных рабочих рассчитывается по формуле: mяв = Туч / Фнр ( 7 ) где mяв - явочное количество производственных рабочих. Туч – годовая ...

Выбор способа ремонта отдельных поверхностей деталей
Износ деталей связан с изменением их геометрической формы и номинальных размеров, что вызывает изменение первоначальной посадки сопряжения. Таким образом, ремонт сводится к восстановлению работоспособности деталей и обеспечению первоначальной посадки сопряжения, т. е. зазора или натяга, устанавлива ...

Расчет качественных показателей использования локомотивного парка
Потребный эксплуатационный парк локомотивов определяем способом подсчета суммарного времени работы локомотива на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станция А), в пунктах смены локомотивных бригад. Эксплуатируемых ...