Пожарная безопасность

Меры противопожарной защиты можно разделить на пассивные и активные.

Пассивные меры сводятся к арчитектурно-планировочным решениям. При проектировании здания необходимо предусмотреть удобство прохода и проникновения в помещение пожарных подразделений, снижению опасности распространения огня между этажами, отдельными помещениями и зданиями, конструктивные меры, обеспечивающие незадымляемость зданий, противопожарные разрывы, преграды для распространения огня, выполнения конструкции зданий из трудногорючих материалов и т.д.

При этих мерах проводят:

-зонирование территории - здания, сооружения склады с повышенной пожарной опасностью располагают с подветренной стороны;

-противопожарные разрывы - делают для предотвращения распространения пожара с одного здания на другое;

-противопожарные стены (брандмауэры) – прим5еняют для отделения пожароопасных участков;

-противопожарные зоны – разделительные зоны для ограничения распространения пожара в здании;

-противопожарные перекрытия – исключают распространение пожара по вертикали здания;

-легко сбрасываемые конструкции – обеспечивает снижение нагрузки на конструкцию здания при взрывном горении;

-огнеоградители – устройства, пропускающие паровоздушные смеси, но препятствующие распространению пламени;

-пртиводымная защита – снижает задымление здания при пожаре и обеспечивает конструктивными решениями, которые не позволяют распространяться дыму по горизонтальным и вертикальным каналам здания.

Активные меры заключаются в создании автоматической пожарной сигнализации, установке систем автоматического пожаротушения, снабжения помещений первичными средствами пожаротушения и др.

Тушение пожара

осуществляется следующими способами:

-изоляции очага горения от воздуха или поступления горючего;

-снижению концентрации кислорода в воздухе до значения при котором не может происходить горение;

-охлаждения очага горения до температуры ниже температуры горения;

-торможение скорости химической реакции окисления;

-механический срыв пламени в результате воздействия на него струи газа или жидкости.

Огнетушащие вещества:

-вода – применяют для тушения твердых горючих материалов, создания водяных завес и охлаждения объектов, расположенных в близи очага;

-пена – применяют для тушения твердых веществ, легко воспламеняющихся жидкостей, с плотностью менее 1,0 и не растворяющихся в воде;

-инертные разбовители – водяной пар

для тушения не больших помещений и создания паровоздушных завес на открытых технологических площадках, углекислый газ применяют для объемного тушения на складах с легко воспламеняющимися жидкостями, аккумуляторных станций, в сушильных печах, в помещениях с электра оборудованием;

-порошковый состав – применяют в местах, где нельзя тушить пеной или водой.

Стационарные установки тушения пожара

:

-водяные стационарные установки - получили наибольшее распространение;

-сприклерные установки – включаются автоматически при повышении температуры;

-дренчерные установки – применяются в помещениях с высокой пожароопасностью;

-установка водопенного тушения;

-установка газового пожаротушения – бывают двух типов объемного и локального пожаротушения, применяются в специальных помещениях;

-установка для тушения пожаров порошковыми составами – используют в помещениях, где нельзя тушить водой.

Первичные средства тушения пожара

к ним относятся огнетушители, ведра, емкости с водой, ящики с песком, ломы, топоры, лопаты и так далее.

Управление клапаном дросселем с помощью модулятора
Во многих АКПП с чисто гидравлической системой управления для управления клапаном-дросселем используется модулятор. Модулятор представляет собой камеру, разделенную с помощью металлической или резиновой диафрагмы на две части (рис.6-41). Левая часть камеры соединена с атмосферой, правая с помощью ш ...

Выбор типа подвижного состава
Для перевозки скоропортящихся грузов используются изотермические и крытые вагоны. Изотермические вагоны имеют изоляцию, позволяющую ограничивать теплообмен между грузом и наружным воздухом. В них обеспечивается поддержание заданного температурного режима при перевозке. В вагонах-термосах в течение ...

Автомобилестроение и НТП
Автомобилестроение с самого зарождения в конце XIX века было крупным потребителем продукции чёрной металлургии — холоднокатаного листа, отливок из чугуна и стали и т. д.; цветной металлургии — производство радиаторов, карбюраторов, арматуры и т. д.; химической промышленности — резиновые (прежде все ...