Размещение органов управления
Страница 1

Инфо » Эргономика автомобиля » Размещение органов управления

В первой зоне досягаемости моторного поля находится трехспицевый рулевое колесо на расстоянии 300мм, рулевая колонка регулируется по высоте на 400 в вертикальной плоскости. За рулем расположены справой стороны рычажок выполняющей две функции управления указателями поворотов и включения-выключения внешних световых приборов, с правой стороны рычажок управления дворником и омывателем ветрового стекла и дворником и омывателем заднего стекла.

Во второй зоне досягаемости моторного поля с правой стороны находится пульт управления четырьмя стеклоподъемниками, расположен на подлокотнике водительской двери расстоянии 300мм по горизонтали и 650мм по вертикали. Водительский стеклоподъемник снабжен функцией AUTO, то есть полностью открывает или закрывает стекло одним нажатием клавиши. Здесь же – управление блокировкой стеклоподъемников, центральным замком и электроприводами наружных зеркал. А вот заднее стекло, можно привести в движение нажать клавишу, расположенную около коробки передач, с левой стороны на расстоянии 250мм в горизонтальной плоскости, на высоте 500мм в вертикальной плоскости, отдалении 150мм.

Управление трансмиссией возложено на рычаги АКПП и раздаточной коробки находящейся с левой стороны на расстоянии 250мм в горизонтальной плоскости, на высоте 500мм в вертикальной плоскости, отдалении 200мм. Высота рычага переключения раздаточной КПП 150мм, он выполнен в грушевидной форме. А АКПП 230мм, он выполнен в форме полумесяца с кнопкой сверху для блокировки от неосторожного включения. Раздаточная КПП имеет три положения: 2Н, 4Н и 4L.

На расстояний 300мм на высоте 800мм приборная панель, с справа находится кнопки, включения повышения оборотов холостого хода, регулировки жесткости амортизаторов (HARD & NORMAL). Щиток приборов расположен по центру расположения оператора что обеспечивает хорошую считываемость показаний с приборов. С правой стороны от щитка приборов расположена центральная консоль на которой располагается магнитола «TOYOTA». Кроме «музыкального центра», на концоле расположились четыре ползуна системы отопления и кондиционирования воздуха, а также сама клавиша включения кондиционера. Над ползунами – узкая вставка, потянув за которую, можно извлечь два удобных подстаканника.

Педаль привода дроссельной заслонки расположены в третей зоне досягаемости моторного поля на расстоянии 500мм и высоте 150мм справой стороны от 0 линии рис1,2 выполненная в форме прямоугольника изогнутого в вертикальной плоскости, педаль тормоза располагается по 0 линии в горизонтальной плоскости, педаль имеет прямоугольную. С левой стороны от педали тормоза установлена подножка под правую ногу.

Ручка управления стояночным тормозом располагается с левой стороны от рулевой колонки под приборной панелью имеет т-образную форму и находится на удалении от оператора 350мм. А с правой стороны от рулевой колонки расположен центральный включатель питания и стартера («замок зжегания»).

При размещении органов управления необходимо выполнять следующие эргономические требования:

1. органы управления должны располагаться в зоне досягаемости моторного поля;

2. наиболее важные и часто используемые органы управления должны быть расположены в зоне легкой досягаемости моторного поля;

3. органы управления, связанные с определенной последовательностью действий оператора, должны группироваться таким образом, чтобы действия оператора осуществлялись слева направо и сверху вниз;

4. расположение функционально идентичных органов управления должно быть единообразным на всех панелях рабочего места;

5. расположение органов управления должно обеспечивать равномерность нагрузки обеих рук и ног человека-оператора.

При работе двумя руками органы управления размещают с таким расчетом, чтобы не было перекрещивания рук.

Органы управления на рабочей поверхности в горизонтальной и вертикальной необходимо размещать с учетом следующих требований:[13]

1. очень часто используемые и наиболее важные органы управления должны быть расположены в зоне 1 (рис. 1-2);

2. часто используемые и менее важные органы управления не допускается располагать за пределами зоны 2 (рис. 1-2);

3. редко используемые органы управления не допускается располагать за пределами зоны 3 (рис. 1-2).

Рис. 1. Зона досягаемости моторного поля в горизонтальной плоскости при работе сидя Рис. 2. Зона досягаемости моторного поля в вертикальной плоскости при работе сидя
Страницы: 1 2

Клапаны, формирующие вспомогательные давления
Основными параметрами состояния автомобиля, по соотношению которых в АКПП определяются моменты переключения передач, являются скорость движения автомобиля и загруженность двигателя, определяемая углом открытия дроссельной заслонки и оборотами коленчатого вала. В чисто гидравлических системах управл ...

Определение ширины проезда в зонах ТО и ТР
Существуют различные методы определения ширины проезда: аналитический, экспериментальный и графический. Наибольшее распространение в практике проектирования получил графический метод для одиночных автомобилей. Ввиду сложности графического построения поворота автопоездов ширину проезда для них опред ...

Колеса тракторов
Колеса тракторов общего назначения имеют одинаковый размер колес. Задние колеса универсально-пропашных тракторов обычно большего диаметра. На них приходится до 70% нагрузки от массы трактора, что обеспечивает лучшее сцепление колес с поверхностью почвы. Передние колеса несут меньшую нагрузку, чем з ...