Эксплуатация и ТО машины
Страница 6

Снегозадержание на сельскохозяйственных полях и вдоль дорог осуществляют одиночными проходами бульдозеров (рисунок 2.7. а), после чего остаются уплотненные снежные валы.

Рисунок 2.7 – Снегозадержание (а) и снегоочистка (б), выполняемые бульдозером

Холодный запуск выполняют при температуре -30° С, применяя эфирные пусковые жидкости, впрыскиваемые в распыленном состоянии во всасывающий трубопровод двигателя. Для карбюраторных двигателей - это пусковая жидкость "Арктика", для дизельных - "Холод Д-40".

Постоянный подогрев используют на стоянках, для чего поток горячего воздуха нагнетается вентилятором по пневмопроводу к механизмам машины. Возможен подогрев масла и рабочей жидкости электрическим способом от постоянной электросети.

При использовании на мерзлых грунтах бульдозера-рыхлителя увеличиваются масса и сила тяги машины, затрудняется управление механизмами и агрегатами за счет снижения температуры конденсата в шарнирных и подвижных соединениях. Поэтому необходимо плавно выполнять рабочие операции, чтобы избежать разрушения сварных швов и металлоконструкций. Рекомендуют чаще очищать ходовую часть от намерзшего льда и грунта, чтобы не поломать механизм натяжения, опорные и направляющие катки.

Снегоочистку дорог выполняют бульдозерами с поворотным отвалом в сочетании с роторно-винтовыми снегоочистителями. Последовательность очистки приведена на рисунок 2.7, б. Снег отвалом бульдозера отгребают от оси дороги к периферии, а затем отбрасывают снегоочистителем на обочину. Аналогичным образом очищают и другую полосу. Если нет снегоочистителя, то проходы бульдозера по одной полосе повторяют и снег отбрасывают ближе к кювету дороги.

Эксплуатация бульдозеров, бульдозеров-рыхлителей и бульдозеров-погрузчиков в южных районах, в условиях жарких пустынь и влажных тропиков, имеет свои характерные особенности. Грунт и металлические части машин в жаркое время нагреваются до температуры 50 .70 °С. Пересохший грунт превращается в пыль, и запыленность воздуха может достигать 4 .5 г/м3, а видимость снижаться до 5 .10м.

В условиях жаркого климата следят за тем, чтобы в смазочной системе двигателя, сборочных единицах трансмиссии, элементах ходовой части, гидросистеме были залиты материалы летних сортов, которые отличаются большей несущей способностью и лучшими смазочными свойствами. Боковые капоты и шторку радиатора двигателя снимают, чтобы он не перегревался. Систематически промывают систему охлаждения, так как собирающиеся там ржавчина и шлам ухудшают тепловой режим двигателя. Особенно следят за уровнем воды в радиаторе.

После работы в запыленных условиях ежедневно промывают под напором воды из шланга двигатель, радиатор и машину в целом, так как налеты пыли на пластинах и трубках радиатора, на поверхности двигателя ухудшают его охлаждение и приводят к преждевременному изнашиванию сборочных единиц.

Ежесменно осматривают и продувают воздухоочиститель, проверяют герметичность крышек заливных горловин двигателя, радиатора, коробки передач, задних мостов, бортовых редукторов. Систематически снимают налет пыли и чистят сапуны на механизмах базовых машин. При их загрязнении возможна утечка масла через сальники.

Для улучшения условий работы в кабине машиниста ее переднюю стенку и крышку с внутренней стороны закрывают дополнительной теплоизоляцией, чтобы теплота от двигателя и прямые лучи солнца меньше проникали во внутреннее пространство кабины. Необходимо следить за герметичностью уплотнения дверей и стекол кабины, особенно при работе в запыленных условиях, работой стеклоочистителя и омывателя стекол. Вентилятор, воздухоохладитель или транспортный кондиционер в жаркое время года должны быть всегда в рабочем состоянии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Электробезопасность
Поражение человека электрическим током возможно только при замыкании электрической цепи через тело человека. Это может произойти при: - двухфазном включении в цепь; - при однофазном включении в цепь – провода, клеммы, шины и т. д.; - при контакте человека с нетоковедущими частями оборудования, конс ...

Конструирование и расчёт дополнительных элементов передачи винт-гайка
8.1 Выбор размеров головки винта Размеры подъемной головки винта (Рис.3) назначаются конструктивно: D2 = (1,7…1,9) × d; D2 = 1,9 × 30 = 57, мм. B = (1,4…1,8) × d; В = 1,6 × 30 =48, мм. Dp = (0,4…0,5) × d; Dр = 0,5 × 30 = 15, мм. 8.2 Выбор размеров рукоятки винта ...

Проверка технического состояния пружин подвески
Если при тщательном осмотре обнаружены трещины или деформация витков, пружину нужно заменить. Для проверки осадки пружины ее трижды сжимают до соприкосновения витков, затем прикладывают к пружине нагрузку 325 кгс. Высота пружины для, например, автомобиля ВАЗ—2109 под этой нагрузкой должна быть не м ...