Эксплуатация и ТО узла
Страница 10

Смазывание сборочных единиц и деталей машин производят специально подобранными смазочными материалами.

Основные назначения смазочного масла — снижать износ соприкасаемых деталей за счет создания на трущихся поверхностях прочной масляной пленки, уменьшать потери на трение, предохранять соприкасаемые поверхности от коррозии, хорошо прилипать к поверхности деталей, отводить от них тепло, уносить продукты износа, устранять заедание трущихся поверхностей.

Места смазывания составных частей машины, периодичность смазывания и применяемый при этом смазочный материал определены в таблице и время для мойки используют горячую воду. Топливо, масла, которые смываются с поверхности машин, и моющие растворы оказывают вредное влияние на окружающую среду.

Поэтому машины следует мыть на специально оборудованных постах, обеспечивающих сбор использованных моющих растворов и их очистку. Такие посты создаются в здании производственного корпуса эксплуатационной базы или в отдельном здании. На них должно быть оборотное водоснабжение.

При мойке машин моющими растворами необходимо соблюдать меры предосторожности, так как некоторые из применяемых моющих средств, например растворяюще-эмульгирующие, обладают токсичностью и пожароопасностью. При очистке машин необходимо обращать внимание на герметичность смазочной системы, систем охлаждения и питания двигателей, гидросистемы и картеров. На сухих пыльных поверхностях хорошо видны места подтекания топлива, масел, рабочей и охлаждающей жидкостей. Места подтекания необходимо удалять сразу же по окончании мойки, так как даже самые минимальные утечки вызывают ощутимые потери топлива, масел и рабочих жидкостей.

Кроме того, смоченные утечками поверхности машин быстрее и сильнее загрязняются. В процессе мойки машин проверяют также комплектность машин - все ли сборочные единицы и детали находятся на своих местах, и в каком они состоянии. Это позволяет ускорить обслуживание машины. Закрытые каналы гидросистемы и двигателя, топливные и масляные баки, полости картеров и коробок передач очищают циркуляционной промывкой постоянно обновляющимися моющим составом из взрывобезопасной жидкости или смеси дизельного топлива и дизельного масла в соотношении 4:1. При промывке смазочной системы периодически (через каждые 5 мин.) прокручивают коленчатый вал двигателя стартером, пусковым двигателем или вручную.

Систему охлаждения двигателя промывают методом жидкостно-воздушной очистки. При промывке радиатора на нижний патрубок подаются вода и сжатый воздух. Водно-воздушная смесь проходит через трубку радиатора и по спусковому шлангу, надетому на патрубок верхнего бачка радиатора, выливается на бетонированную площадку моечного пункта, а затем в колодец-отстойник.

Смазывание сборочных единиц и деталей машин производят специально подобранными смазочными материалами. Основные назначения смазочного масла — снижать износ соприкасаемых деталей за счет создания на трущихся поверхностях прочной масляной пленки, уменьшать потери на трение, предохранять соприкасаемые поверхности от коррозии, хорошо прилипать к поверхности деталей, отводить от них тепло, уносить продукты износа, устранять заедание трущихся поверхностей.

Места смазывания составных частей машины, периодичность смазывания и применяемый при этом смазочный материал определены в таблице и схеме смазывания, содержащихся в инструкции по эксплуатации машины.

Кроме того, таблицы смазывания заводы изготовляют на металлических пластинках и прикрепляют на кабине. Подшипники смазывают через пресс-масленки с помощью шприца. В стационарных и передвижных мастерских для этой цели применяют солидолонагнетатели с пневматическим или электрическим приводом. Перед смазыванием, если машину не мыли, необходимо тщательно очистить масленки от грунта чистиком, затем протереть чистой тканью или обдуть сжатым воздухом. Некоторые подшипники смазывают маслом, поливая из масленки, а в мастерских - из наконечника раздаточного крана. Открытые зубчатые передачи, канаты и цепи смазывают пластичной смазкой лопаточкой или кистью, равномерно нанося ее по всей поверхности детали. Канаты для ускорения смазывания пропускают через специальное приспособление. При картерном смазывании подшипников и шестерен периодически требуется проверять уровень масла в картерах и при необходимости доливать его, используя для этого маслозаправщики, маслораздаточные колонки и передвижные мастерские.

Перед открытием контрольного или заливного отверстия необходимо тщательно вытереть пробку или крышку. Не допускается доливать масло в картеры выше установленного уровня. У передвижных компрессоров применяется система смазки разбрызгиванием с принудительным поддержанием постоянного уровня в верхних ваннах поддона. При работе компрессора шестерня коленчатого вала приводит во вращение текстолитовую шестерню, установленную в картере. Вращающаяся текстолитовая шестерня забрасывает масло из нижней ванны поддона в специальный карман картера, откуда масло перетекает в малый отсек канала, образованного внутренними стенками картера и выступающей частью поддона.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Авиакомпания I Fly
Страна: Россия Чартерные авиарейсы из городов России по курортным направлениям Год образования: 2009 Код ИАТА: H5 Код ИКАО: RSY Внутренний код: ФЛ Официальный cайт авиакомпании: www.iflyltd.ru Адрес: 119027, Россия, г. Москва, ул. 1-ая Рейсовая, д. 54 Телефон: +7 495 642 87 80 Факс: +7 495 642 87 8 ...

Определение отметок поверхности земли по оси трассы
Отметки поверхности по оси трассы определены для участка автомобильной дороги ПК 0…ПК 20. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись графически путем непосредственного измерения на плане трассы и вычислялись по формуле линейной интерполяции Н = Н(min) + (x / L) · ...

Схемы генеральных планов металлургических предприятий
Схемы генеральных планов современных металлургических формируются на основе состава предприятия, взаимного расположения основных цехов, видов транспорта, принятых для конкретных грузопотоков, системы застройки, схемы железнодорожного транспорта, числа примыканий к магистральной железной дороге и др ...