Эксплуатация и ТО узла
Страница 9

На участке диагностирования размещают стационарный пост со стендами, где диагностированию подвергаются машины, проходящие техническое обслуживание и текущий ремонт непосредственно на территории эксплуатационной базы. В дополнение к стационарному посту на участке диагностирования предусматривают мобильные передвижные станции, с помощью которых диагностирование машин может проводиться на местах их эксплуатации во время технического обслуживания.

Кроме того, на участке диагностирования оборудуется лаборатория по контролю за качеством рабочей жидкости, используемой в гидрооборудовании машин.

Диагностирование проводят в сроки, установленные для соответствующих видов технического обслуживания и ремонта машин. В диагностике принимает участие машинист: устанавливает машину на пост диагностики, сообщает механику об отказах и неисправностях сборочных единиц, управляет машиной в процессе диагностирования, снимает машину с поста и перемещает ее в зону технического обслуживания. Пост диагностики размещают в специальном помещении эксплуатационной базы с подводом к нему электроэнергии, воздуха, воды, тепла и отвода от него выхлопных газов.

Очистно-моечные и смазочно-заправочные работы.

В состав работ по очистке дорожно-строительных машин входят операции: уборка кабины, приведение в порядок ходового устройства, удаление пыли, налипании и грязи с рабочего оборудования.

Перед мойкой машины необходимо проверить наличие и крепление крышек ее топливных баков и маслоналивных горловин. При необходимости подтягивают их крепление и закрывают плотнее. Доставленную на моечную площадку машину осматривают. Имеющиеся на ее поверхности почвенные и растительные остатки удаляют скребками. Грязь с поверхности машины смывают водой температурой 15—25° С и под давлением 1,6—2 мПа, без моющего раствора. Поверхности, загрязненные грязью и маслом, очищают пароводяной струей и водой, нагретой до температуры 85° С, под давлением до 10 мПа. Для повышения эффективности струи применяют насадки различных типов. Универсальной является насадка с цилиндрическим соплом. С ее помощью очищают поверхности сложной конфигурации. Струя из насадки с коническим соплом быстро разрушает засохшую грязь и отделяет ее от поверхности металла. Для очистки больших поверхностей применяют насадки с щелевым соплом.

Для ускорения очистки поверхности машин при наличии на них масляных отложений или консервационной смазки применяют моющие средства. Начинают мыть машину сверху. Чтобы хорошо очистить нижнюю и верхнюю поверхности ходового устройства и базовой машины, применяют соответственно сосредоточенную и распыленную струю воды.

Части машины с относительно гладкими поверхностями моют капроновыми щетками, закрепленными на полой рукоятке, к которой под напором по гибкому шлангу подается вода. Поверхности, очищенные с применением специальной моющей жидкости, ополаскивают водой. В зимнее время для мойки используют горячую воду. Топливо, масла, которые смываются с поверхности машин, и моющие растворы оказывают вредное влияние на окружающую среду. Поэтому машины следует мыть на специально оборудованных постах, обеспечивающих сбор использованных моющих растворов и их очистку. Такие посты создаются в здании производственного корпуса эксплуатационной базы или в отдельном здании. На них должно быть оборотное водоснабжение.

При мойке машин моющими растворами необходимо соблюдать меры предосторожности, так как некоторые из применяемых моющих средств, например растворяюще-эмульгирующие, обладают токсичностью и пожароопасностью. При очистке машин необходимо обращать внимание на герметичность смазочной системы, систем охлаждения и питания двигателей, гидросистемы и картеров. На сухих пыльных поверхностях хорошо видны места подтекания топлива, масел, рабочей и охлаждающей жидкостей. Места подтекания необходимо удалять сразу же по окончании мойки, так как даже самые минимальные утечки вызывают ощутимые потери топлива, масел и рабочих жидкостей. Кроме того, смоченные утечками поверхности машин быстрее и сильнее загрязняются. В процессе мойки машин проверяют также комплектность машин - все ли сборочные единицы и детали находятся на своих местах и в каком они состоянии. Это позволяет ускорить обслуживание машины. Закрытые каналы гидросистемы и двигателя, топливные и масляные баки, полости картеров и коробок передач очищают циркуляционной промывкой постоянно обновляющимися моющим составом из взрывобезопасной жидкости или смеси дизельного топлива и дизельного масла в соотношении 4:1. При промывке смазочной системы периодически (через каждые 5 мин.) прокручивают коленчатый вал двигателя стартером, пусковым двигателем или вручную. Систему охлаждения двигателя промывают методом жидкостно-воздушной очистки. При промывке радиатора на нижний патрубок подаются вода и сжатый воздух. Водно-воздушная смесь проходит через трубку радиатора и по спусковому шлангу, надетому на патрубок верхнего бачка радиатора, выливается на бетонированную площадку моечного пункта, а затем в колодец-отстойник.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля
Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля определяется из условия обеспечения торможения двух автомобилей движущихся навстречу друг другу, то есть равно удвоенной длине тормозного пути: Sа = 2 × Sп (3) Sа = 2 × 288 = 576 м. Минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой Ми ...

Краткая характеристика «Радиозавод»
Радиозавод расположен в городе Красноярске по улице Декабристов. Это предприятие комплексного типа. Здесь выполняется весь комплекс технических воздействий, предусмотренный Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Предприятие занимает площадь около 700 м2 На этой площ ...

Расходы, связанные с работой оборудования
Электроэнергия силовая определяется в рублях, по формуле Зэ = Wэ . Jк , [3, с.12] (32) где Jк – установленная мощность моторов оборудования; Wэ – годовой расход электроэнергии, определяется в кВт, по формуле , [3, с12] (33) где Nуст. – установленная мощность моторов оборудования; Fоб. – полезный фо ...