Эксплуатация и ТО узла
Страница 9

На участке диагностирования размещают стационарный пост со стендами, где диагностированию подвергаются машины, проходящие техническое обслуживание и текущий ремонт непосредственно на территории эксплуатационной базы. В дополнение к стационарному посту на участке диагностирования предусматривают мобильные передвижные станции, с помощью которых диагностирование машин может проводиться на местах их эксплуатации во время технического обслуживания.

Кроме того, на участке диагностирования оборудуется лаборатория по контролю за качеством рабочей жидкости, используемой в гидрооборудовании машин.

Диагностирование проводят в сроки, установленные для соответствующих видов технического обслуживания и ремонта машин. В диагностике принимает участие машинист: устанавливает машину на пост диагностики, сообщает механику об отказах и неисправностях сборочных единиц, управляет машиной в процессе диагностирования, снимает машину с поста и перемещает ее в зону технического обслуживания. Пост диагностики размещают в специальном помещении эксплуатационной базы с подводом к нему электроэнергии, воздуха, воды, тепла и отвода от него выхлопных газов.

Очистно-моечные и смазочно-заправочные работы.

В состав работ по очистке дорожно-строительных машин входят операции: уборка кабины, приведение в порядок ходового устройства, удаление пыли, налипании и грязи с рабочего оборудования.

Перед мойкой машины необходимо проверить наличие и крепление крышек ее топливных баков и маслоналивных горловин. При необходимости подтягивают их крепление и закрывают плотнее. Доставленную на моечную площадку машину осматривают. Имеющиеся на ее поверхности почвенные и растительные остатки удаляют скребками. Грязь с поверхности машины смывают водой температурой 15—25° С и под давлением 1,6—2 мПа, без моющего раствора. Поверхности, загрязненные грязью и маслом, очищают пароводяной струей и водой, нагретой до температуры 85° С, под давлением до 10 мПа. Для повышения эффективности струи применяют насадки различных типов. Универсальной является насадка с цилиндрическим соплом. С ее помощью очищают поверхности сложной конфигурации. Струя из насадки с коническим соплом быстро разрушает засохшую грязь и отделяет ее от поверхности металла. Для очистки больших поверхностей применяют насадки с щелевым соплом.

Для ускорения очистки поверхности машин при наличии на них масляных отложений или консервационной смазки применяют моющие средства. Начинают мыть машину сверху. Чтобы хорошо очистить нижнюю и верхнюю поверхности ходового устройства и базовой машины, применяют соответственно сосредоточенную и распыленную струю воды.

Части машины с относительно гладкими поверхностями моют капроновыми щетками, закрепленными на полой рукоятке, к которой под напором по гибкому шлангу подается вода. Поверхности, очищенные с применением специальной моющей жидкости, ополаскивают водой. В зимнее время для мойки используют горячую воду. Топливо, масла, которые смываются с поверхности машин, и моющие растворы оказывают вредное влияние на окружающую среду. Поэтому машины следует мыть на специально оборудованных постах, обеспечивающих сбор использованных моющих растворов и их очистку. Такие посты создаются в здании производственного корпуса эксплуатационной базы или в отдельном здании. На них должно быть оборотное водоснабжение.

При мойке машин моющими растворами необходимо соблюдать меры предосторожности, так как некоторые из применяемых моющих средств, например растворяюще-эмульгирующие, обладают токсичностью и пожароопасностью. При очистке машин необходимо обращать внимание на герметичность смазочной системы, систем охлаждения и питания двигателей, гидросистемы и картеров. На сухих пыльных поверхностях хорошо видны места подтекания топлива, масел, рабочей и охлаждающей жидкостей. Места подтекания необходимо удалять сразу же по окончании мойки, так как даже самые минимальные утечки вызывают ощутимые потери топлива, масел и рабочих жидкостей. Кроме того, смоченные утечками поверхности машин быстрее и сильнее загрязняются. В процессе мойки машин проверяют также комплектность машин - все ли сборочные единицы и детали находятся на своих местах и в каком они состоянии. Это позволяет ускорить обслуживание машины. Закрытые каналы гидросистемы и двигателя, топливные и масляные баки, полости картеров и коробок передач очищают циркуляционной промывкой постоянно обновляющимися моющим составом из взрывобезопасной жидкости или смеси дизельного топлива и дизельного масла в соотношении 4:1. При промывке смазочной системы периодически (через каждые 5 мин.) прокручивают коленчатый вал двигателя стартером, пусковым двигателем или вручную. Систему охлаждения двигателя промывают методом жидкостно-воздушной очистки. При промывке радиатора на нижний патрубок подаются вода и сжатый воздух. Водно-воздушная смесь проходит через трубку радиатора и по спусковому шлангу, надетому на патрубок верхнего бачка радиатора, выливается на бетонированную площадку моечного пункта, а затем в колодец-отстойник.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Требования безопасности труда для билетных кассиров
Билетные кассиры могут быть допущены к работе на билетопечатающих машинах только после предварительного обучения и прохождения специального инструктажа по технике безопасности. Билетные кассиры работают с электрокомпостерами поэтому они должны быть обучены приемам работы на них, пройти специальный ...

Расчетно-технологический раздел
Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту подвижного состава на АТП. Он является не только показательным и расчетным, но и дает общее точное представление о видах технологических операций, совершаемых в ...

Текущий ремонт автомобилей КамАЗ
Объем текущего ремонта автомобиля зависит от характера работ, которые определяются при возникновении неисправностей или при техническом обслуживании машин. Объем работ при текущем ремонте машин обычно не превышает 30 чел.-ч. Содержание операций технологического процесса текущего ремонта может быть ...