Расчет на прочность диска турбины

Расчет на прочность диска проводим с помощью методики указанной в пособии [6].

Общие сведения:

Диски компрессора – это наиболее ответственные элементы конструкций газотурбинных двигателей. От совершенства конструкций дисков зависит надежность, легкость и экономичность конструкций авиационных двигателей в целом.

Диски находятся под воздействием инерционных центробежных сил, возникающих при вращении от массы рабочих лопаток и собственной массы дисков. Эти силы вызывают в дисках растягивающие напряжения.

Кроме напряжений растяжения и сжатия, в дисках могут возникать напряжения кручения и изгиба. Напряжения кручения появляются, если диски передают крутящий момент, а изгибные – возникают под действием разности давлений и температур на боковых поверхностях дисков, от осевых газодинамических сил, действующих на рабочие лопатки, от вибрации лопаток и самих дисков, под действием гироскопических моментов, возникающих при эволюциях самолета.

Из перечисленных напряжений наиболее существенными являются напряжения от центробежных сил собственной массы диска и лопаточного венца. Напряжения изгиба зависят от толщины диска и способа соединения дисков между собой и с валом и могут быть значительными лишь в тонких дисках. Напряжения кручения обычно невелики и в расчетах в большинстве случаев не учитываются.

Упрощения в конструкции диска и допущения, принимаемые при расчете:

Для расчета поводим некоторые видоизменения формы диска, для возможности и удобства расчета, при этом соблюдая постоянство его массы.

При расчете принимаем следующие допущения:

­ диск считается симметричным относительно серединной плоскости, перпендикулярной оси вращения;

­ диск находится в плосконапряженном состоянии;

­ напряжения на любом радиусе не меняются по толщине;

­ наличие отверстий и бобышек на полотне диска, отдельных выступов проточек на его частях не принимается во внимание.

­ температура диска меняется только по его радиусу и равномерна по толщине.

Цель расчета - определение напряжений и запасов прочности в различных сечениях по радиусу диска.

Основные положения проектирования генерального плана промышленного предприятия
Генеральный план промышленных предприятий проектируется на основе целого ряда нормативных документов. Основополагающим из них является СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", нормы которого должны соблюдаться при проектировании генеральных планов новых и реконст-руируе ...

Тягово-сцепные устройства
Тягово - сцепные устройства (механизм навески, прицепное устройство, гидрофицированный крюк, буксирное устройство) применяют для присоединения различных сельскохозяйственных машин к трактору, используемому только как тяговое звено в машинно - тракторном агрегате. Механизм навески. Существуют различ ...

Определение численности производственных рабочих и комплектование штата ПТО
Технологически необходимое (явочное) число рабочих может быть подсчитано по формуле: Рт= (2.14) где Тг- годовой объем работ по видам, чел.ч; Ф р.м.- годовой производственный фонд времени рабочего места, ч. Годовой фонд времени рассчитывается по следующей формуле Ф р.м.= Тсм(Дк.г.-Дв-Дп), (2.15) где ...