Виды ремонтов автомобилей и их составных частей

Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей определены в положении o техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. B соответствии c назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на:

· капитальный (КР)

текущий (ТР) Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов

предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса. Капитальный ремонт подвижного состава, агpeгатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим:

· полную разборку объекта

· ремонта,

· дефектацию,

· восстановление или замену составных частей,

· сборку,

· регулировку,

испытание Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов (и иных действующих стандартов) и другой нормативно-технической документации на КР. Направление подвижного состава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа:

· их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР;

суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на ТР Агрегат направляется в КР, если базовая и основные детали требуют ремонта c полной разборкой агрегата; работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически нецелесообразно путем проведения ТР.

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании. Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу.

Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов. Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место. Текущий ремонт автомобиля может осуществляться индивидуальным или агрегатным методом. При индивидуальном методе отремонтированные агрегаты устанавливают на тот же автомобиль, с которого они были сняты. При этом время простоя автомобиля увеличивается на длительность нахождения его агрегатов в ремонте. Этот метод ремонта применяется при:

· отсутствии оборотного фонда агрегатов и узлов;

· разнотипном подвижном составе парка;

· небольших размерах автотранспортного предприятия;

· удалённости от специализированного авторемонтного предприятия.

При агрегатном методе неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и узлы заменяются исправными, взятыми из оборотного фонда. Как правило, текущий ремонт выполняют агрегатным методом, что позволяет:

· сократить время простоя автомобиля в ремонте;

· повысить коэффициент технической готовности подвижного состава парка;

· увеличить производительность автотранспортного предприятия;

снизить себестоимость транспортной работы. Количество агрегатов оборотного фонда устанавливается с учётом количественного состава автомобилей, межремонтного пробега до капитального ремонта, интенсивности эксплуатации подвижного состава и продолжительности ремонта агрегатов. Например, на 100 единиц списочного состава автомобилей средней грузоподъёмности необходимо иметь 4 – 5 единиц: двигателей, коробок передач, передних осей, задних мостов и механизмов рулевого управления. По характеру постановки на ремонт различают плановый и неплановый ремонты : - Плановый ремонт осуществляется в соответствии с требованиями нормативно- технической документации, выполняемый с периодичностью и в объёме независимо от технического состояния. - Неплановый ремонт осуществляется без предварительного назначения и проводится с целью устранения последствий отказов.

Уточненный расчет тепловой схемы на номинальный режим
Номинальное значение . КПД турбомашины принимаем в соответствии с заданием: , Из предварительного расчета: Для воздуха: Для газа: Подвод тепла в КС при: составит: ; Из уравнения баланса мощностей: Удельная полезная работа: Расход воздуха при 10 МВт составит ...

Краткая характеристика «Радиозавод»
Радиозавод расположен в городе Красноярске по улице Декабристов. Это предприятие комплексного типа. Здесь выполняется весь комплекс технических воздействий, предусмотренный Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Предприятие занимает площадь около 700 м2 На этой площ ...

Восстановление деталей за счет снятия металла с их поверхностей
Восстановление деталей за счет снятия металла с их поверхностей осуществляется механической обработкой. При восстановлении деталей механической обработкой одна из сопряженных деталей, обычно наиболее сложная и дорогостоящая, обрабатывается под ремонтный размер, как показано на рис. 12, а вторая зам ...