Описание устройства и работы электромеханического нагнетателя консистентной смазки
Страница 2

Инфо » Совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей в ФГУ "Марьино" Рыльского района Курской области » Описание устройства и работы электромеханического нагнетателя консистентной смазки

d – диаметр отверстия в пресс-масленке.

Р=

Осевое усилие на винте нагнетателя N подсчитываем по формуле:

N= (4.2)

где Д- диаметр поршня

Из конструктивных соображений (минимизация габаритов) примем Д=320мм (0,32 м),тогда

N=

Крутящий момент на червячном колесе необходимый для подъема винта с поршнем, определим по формуле.

где Дср -средний диаметр опорного торца гайки;

– средний диаметр вала;

– коэффициент трения на торце гайки (= 0,15);

– угол подъема резьбы;

– угол трения (=6о)

Угол подъема резьбы можно подсчитать, исходя из геометрических размеров винта

где t -шаг резьбы, равный 5 мм

При среднем диаметре резьбы винта нагнетателя, равном 30,5 мм, получим угол подъема резьбы равен 3о

Крутящий момент на гайке, перемещающей винт с поршнем, можно записать в виде выражения,

где m -крутящий момент на червяке;

I – передаточное отношение редуктора;

– к.п.д. червячной передачи (для однозаходного червяка …= 0,7 0,75)

При передаточном отношении редуктора i=42, получим

m =

Потребная мощность электродвигателя может быть определена из выражения

W= (4.3)

где n-частота вращения электродвигателя (примем n= 1000 мин -1)

W=

Принимаем двигатель АО 51-6 мощностью 0,6 кВт с частотой вращения 900 мин-1

1. Расчет винта нагнетателя

Диаметр винта определяется по условию износостойкости с использованием выражения…

где - коэффициент высоты гайки;

- коэффициент высоты резьбы;

- допускаемое напряжение смятия.

Значение коэффициента высоты гайки выбирается в пределах = 1,2…2,5, значение допускаемого напряжения смятия выбираем из условия: материал винта -закаленная сталь, материал гайки -бронза, при этом =11…13 МПа. На винте принята упорная резьба для которой = 0,75

По стандарту выбираем резьбу 32х5:

d= 32 мм, d2=30,5мм, t=5 мм

Проверим выбранный винт на самоторможение. Условие самоторможения винта

Принимая, что для смазочного винта, коэффициент трения f = 0,1, получим…

Угол подъема резьбы равен 3о, поэтому обеспечивается вполне достаточный запас самоторможения.

Так как стержень винта работает на сжатие и имеет большую свободную длину (L= 0,5), его необходимо проверить на прочность с учетом устойчивости. Эта проверка производится по формуле:

где -.внутренний диаметр резьбы, равный 29 мм;

– коэффициент уменьшения допускаемых напряжений для сжатых стрежней ;

– допускаемое напряжение.

Допускаемое напряжение определяется с учетом коэффициента запаса прочности, который примем равным S=2.

Для стали 35, из которой изготовлен винт, 320МПа, допускаемое напряжение для материала винта равно…

Коэффициент уменьшения допускаемых напряжении зависит от гибкости стержня, которая определяется по формуле.

(4.4)

где L-длина свободной части винта (L=500)

Этой гибкости соответствует величина коэффициента, равная 0,8.Тогда получим

Условие устойчивости стержня толкающего винта электромеханического нагнетателя выполняется.

3. Расчет прочности емкости нагнетателя

Допускаемые напряжения в элементах сосуда, работающего под давлением, подсчитывается по формуле…

где -предел прочности металла цилиндра на растяжение;

nВ- коэффициент запаса прочности.

Для сосудов работающих под давлением менее 1,6 МПа, коэффициент запаса прочности принимается равным nВ =35

Материал цилиндра -сталь Ст-3,для этой стали =363….461 МПа

Толщина стенки сосуда определяется по формуле…

где S-толщина стенки сосуда, м;

Дв- внутренний диаметр сосуда (цилиндра),м;

Р- давление в сосуде;

С -прибавка к расчетной толщине стенки на коррозию (С=1 мм);

-коэффициент прочности швов.

При отсутствии сварки =1, тогда по нашим данным.

S=

Принимаем толщину стенки емкости электромеханического нагнетателя равную 2 мм.

Страницы: 1 2 

Схема технологического процесса ТО1
Из зоны ожидания автомобиль попадает зону ТО1.В зоне ожидания автомобиль проходит диагностирование для того чтобы снизить время общих работ в зоне ТО, при данном методе диагностирования можно выявить серьезные неполадки требующие постановки автомобиля на текущий ремонт и автомобиль сразу направить ...

Анализ состояния безопасности труда в транспортном подразделении хозяйства
Безопасность труда - необходимое условие сохранения и работоспособности человека в процессе деятельности. К сожалению в ФГУ "Марьино" состояние дел с безопасностью труда нельзя признать полностью удовлетворительным. В этом вопросе в хозяйстве имеются существенные недостатки. В производств ...

Расчет производственной программы пункта технического обслуживания
В производственную программу пункта технического обслуживания включается ТО-1, ТО-2, сезонное обслуживание и текущий ремонт автомобилей и другой техники. Ежедневное техобслуживание планируется проводить силами водителей, а капитальные ремонты – в специализированных ремонтных предприятиях. Сезонное ...