Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
Страница 1

Для технико-экономической оценки конструкции необходимо определить затраты на ее изготовление, ожидаемую годовую экономию от снижения себестоимости работ после ее внедрения. По величине затрат и экономии определяют срок окупаемости капитальных вложений.

Затраты на изготовление нагнетателя консистентной смазки определяются по формуле

С ц.кон= С к+Со.д.+Сп.д.+С сб.н.+С о.п,

(4.5)

где С к-

стоимость изготовления корпусных деталей

Со.д-

стоимость оригинальных деталей

Сп.д

стоимость покупных деталей

С сб.н

заработная плата производственных рабочих, занятых на сборке конструкции

С о.п,

общепроизводственные накладные расходы на изготовление конструкции

В свою очередь, стоимость корпусных деталей подчитывается по выражению

Ск= Qк* С к.д. (4.6)

где Qк- масса материала, израсходованного на изготовление корпусных деталей (Qк=27 кг по чертежу);

С к.д. – средняя стоимость 1 кг готовых деталей (Ск.д.= 5,8 руб./кг).

Ск= 27*5,8= 156,6 руб.

Стоимость оригинальных деталей посчитается по формуле

С од= С пр1Н+ Cм1, (4.7)

где С пр1Н- заработная плата производственных рабочих, занятых на изготовление оригинальных деталей;

Cм1 – стоимость материала оригинальных деталей.

Определяем заработную плату рабочих, которая равна

С пр.1н= С пр 1+Сд 1+Ссоц.1,

(4.8)

где С пр 1

– основная заработная плата рабочих,

Сд 1

– дополнительная заработная плата

Ссоц.1-

отчисление на социальное страхование

Основная заработная плата подсчитывается по формуле

С пр.1н= t 1+Сч+Кt,

(4.9)

где t 1-

средняя трудоемкость изготовления оригинальных деталей, чел.ч

Сч –

часовая ставка рабочих, исчисляемая по среднему разряду, руб./ч

Кt-

- коэффициент, учитывающий доплаты к основной заработной плате (Кt

- = 1,025…1,030)

С пр.1н

= 24,7*5,35*1,03=136 руб.

Дополнительная заработная плата равна

С q1=

(0,05…0,12) С пр.1н

(

4.10)

С q1

= 0,1* 136 = 13,6

руб.

Отчисления на соц. страхование подсчитывается по формуле

С соц1 = 0,28(С пр1+Сq 1),

(4.11)

С соц1=

0,28 (136+13,6) = 41,9 руб.

Заработная плата производственных рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей, с начислениями равна

С пр.1н

= 136+13,6+41,9= 191,5 руб.

Стоимость материалов, израсходованных на изготовление оригинальных деталей подсчитывается по формуле

С м1=

Ц 1 *Q3

(4.12)

где Ц 1 –

цена килограмма материала заготовок;

Q3

– масса заготовок.

С м1=

8,2*17,6= 144,32 руб.

Окончательно стоимость оригинальных деталей для конструкторской разработки равна

С о.д.

= 191,5+144,32= 335,82 руб.

Определяем заработную плату рабочих, занятых на сборе конструкции.

Основная заработная плата равна

С сб 2=

tcб *

Сч*Кt,

(4.13)

где tcб –

нормативная трудоемкость на сборку конструкции, чел.ч

Сч

-часовая ставка заработной платы рабочих занятых на сборке конструкции;

tcб= кс*t cб, (4.14)

где Кс-

коэффициент, учитывающий соотношение между полным и оперативным временем сборки (Кс=

1,0)

t cб трудоемкость сборки составных частей конструкции

С сб 2=

19,8*4,85*1,03=98,9 руб.

С д.сб

= 0,1*98,9=9,9 руб.

С соц.сб

=0,28 (98,9+9,9) = 30,4 руб.

Полная заработная плата рабочих, занятых на сборке конструкции, равна

С сб 2 н=

98,9+9,9+30,4= 139,2 руб.

Определяем общепроизводственные накладные расходы.

Со.п.= спр* (4.15)

где С пр- основная заработная плата рабочих, участвующих в изготовлении конструкции;

Страницы: 1 2

Турбина
Осевая турбина двигателя — шестиступенчатая двухвальная. I и II ступени (I турбина) вращают ротор КВД, III—VI ступени (II турбина) вращают ротор КНД. Роторы I и II турбин вращаются с разной скоростью. Направление вращения роторов — левое, если смотреть со стороны сопла. Для снижения виброперегрузок ...

Кромочные напряжения в подошве рельса
Вертикальная нагрузка от колеса на рельс имеет смещение(эксцентриситет) относительно оси симметрии сечения рельса. Со стороны гребня колеса на головку рельса действует горизонтальная сила (рисунок 1.4). Вследствие этого в наружней кромке подошвы и внутренней кромке головки рельса сложное напряженно ...

Буксирное устройство
Грузовые автомобили часто используют как тягач для буксирования прицепов или других автомобилей. Для этой цели автомобили оборудуют буксирным устройством, представляющим собой стержень с крюком, установленным в задней части рамы автомобиля. Рама автомобиля в месте крепления буксирного устройства ус ...