Модернизация узлов охлаждения системы кондиционирования воздуха
Страница 2

Инфо » Конструкция и эксплуатация систем кондиционирования воздуха магистральных пассажирских самолетов » Модернизация узлов охлаждения системы кондиционирования воздуха

Если перепад давления на турбине 4 и, следовательно, на мембране 7 увеличивается против заданного, то мембрана прогнётся вверх и, растягивая сильфон 10, вызовет открытие клапана 9, что приведёт к повышению давления над мембраной дроссельного механизма. Мембрана, сжимая пружину, переместит дроссельную заслонку на уменьшение подачи и снижению давления перед турбиной. При уменьшении перепада давления на турбине регулятор срабатывает на открытие заслонки, на увеличение подачи воздуха и вызовет повышение давления перед турбиной.

Данное предложение в своём исполнении проще, чем первое, и не требует никаких изменений в эл/цепи.

Расчёт физических параметров. Для улучшения работы ТХУ 3318, познакомимся с основными параметрами, характеризующими работу турбохолодильника, которыми являются:

- коэффициент полезного действия;

- температурный перепад в турбохолодильнике;

- расход воздуха через турбохолодильник;

- показатель политропы расширения;

- частота вращения ротора.

Рассмотрим каждый параметр в отдельности, сравним с параметрами ТХУ 3318 и, в случае необходимости, произведём расчёт для улучшения рабочих значений этих параметров, а соответственно и для выполнения доработок.

Коэффициент полезного действия турбохолодильника. Под к.п.д. турбохолодильника понимают отношение работы, совершаемой реальным турбохолодильником, к работе, совершаемой идеальным турбохолодильником при той же степени расширения.

Пусть состояние воздуха, подводимого к турбине, определяется давлением pо, теплосодержанием iо и скоростью со. При выходе из турбины эти параметры обозначим соответственно p2, i2, с2. Полная энергия 1 кг газа на входе в турбину будет равна

. (9)

Для нахождения к.п.д. ТХУ 3318 найдём работу, совершаемую идеальным турбохолодильником и ТХУ3318. Важно достичь наибольшего температурного перепада T2 – T1, работа L в уравнении (10) должна иметь отрицательный знак. В действительности это означает, что совершаемая газом работа на вращение рабочего колеса турбины должна быть использована. Практически это достигается нагрузкой вала турбины вентилятором, который совершает полезную работу, прогоняя воздух через ВВР.

± L = ср·(T2 – T1) (10)

Подставим значения соответствующие значениям ТХУ 3318 [16]

L = 1,2·(5° – 195°) = 1,2·(–185) = –228 кГс·м (11)

В реактивной турбине расширение газа во входном диффузоре происходит не полностью, а от начального давления pо до заданного промежуточного p1. Окончательное расширение газа от промежуточного давления p1 до давления за турбиной p2 происходит в каналах рабочего колеса турбины. При относительно больших степенях расширения газа в турбохолодильных установках к.п.д. реактивных турбин несколько выше, однако конструкция их сложнее и надёжность работы меньше.

Работа идеального турбохолодильника

. (12)

Если пренебречь вторым слагаемым правой части уравнения (12), то для адиабатного процесса получаем:

, (13)

Или

, (14)

где π – степень расширения воздуха в турбохолодильнике.

Подставим значения в уравнение (14), взятые из таблиц [15]

= 427 кГс·м (15)

Если ТХУ 3318 совершает работу L = 228 кГс·м, то его к.п.д. будет равен

= 0,53 (16)

Величина к.п.д. современных ТХУ находится в пределах 0,7…0,8. Однако если турбохолодильник работает в условиях, отличных от расчётных, то его к.п.д. может быть ниже приведённых. Таким образом, ТХУ 3318 имеет невысокий к.п.д.

Модернизация ВВТ 5307АТ. Тепловой и аэродинамический расчёт теплообменника

Для расчёта теплообменника должны быть заданы:

1. Количество тепла, отбираемого от кабинного воздуха, в зависимости от высоты полёта;

2. Температура и давление горячего воздуха перед теплообменником в зависимости от высоты полёта;

3. Расход горячего воздуха через теплообменник по высотам;

4. Величины предельно допустимых потерь давления горячего воздуха в теплообменнике по высотам;

5. Геометрические и аэродинамические характеристики туннеля.

Если вместо туннеля имеется специальная коммуникация для холодного воздуха, то должны быть заданы аналогичные величины для этого устройства.

Для расчёта необходимы следующие аэродинамические характеристики самолёта:

- скорость полёта по траектории при наборе высоты на режиме максимальной скороподъёмности

Страницы: 1 2 3

Основные правила международных перевозок
Конвенция о договоре международной перевозки грузов (далее – КДПГ) была принята 19 мая 1956 г. в Женеве. Вступила в действие с 2 июля 1961 года. Имеет статус Конвенции ООН. Конвенция регулирует договорные отношения по международной перевозке грузов автотранспортом между грузоотправителем, перевозчи ...

Определение объема работ дистанции СЦБ
Одна техническая единица соответствует объему работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики, телемеханики и связи, выполняемому одним работником в течение месяца. Значения технических единиц, соответствующие определенным устройствам СЦБ, электрической (проводной) и радиосвязи, о ...

Определение отметок по ломаной линии продольного профиля
На пикете 0+00 отметка по ломаной линии продольного профиля принята равной 130,00. Первый участок ломаной линии имеет положительный продольный уклон – 15 ‰ (подъем) и протяженность 700 м. Вычисление отметок ломаной линии продольного профиля на 1-м участке: Н (ПК1) = 131,50 Н (ПК2) = 133,00 Н (ПК3) ...