Модернизация узлов охлаждения системы кондиционирования воздуха
Страница 2

Инфо » Конструкция и эксплуатация систем кондиционирования воздуха магистральных пассажирских самолетов » Модернизация узлов охлаждения системы кондиционирования воздуха

Если перепад давления на турбине 4 и, следовательно, на мембране 7 увеличивается против заданного, то мембрана прогнётся вверх и, растягивая сильфон 10, вызовет открытие клапана 9, что приведёт к повышению давления над мембраной дроссельного механизма. Мембрана, сжимая пружину, переместит дроссельную заслонку на уменьшение подачи и снижению давления перед турбиной. При уменьшении перепада давления на турбине регулятор срабатывает на открытие заслонки, на увеличение подачи воздуха и вызовет повышение давления перед турбиной.

Данное предложение в своём исполнении проще, чем первое, и не требует никаких изменений в эл/цепи.

Расчёт физических параметров. Для улучшения работы ТХУ 3318, познакомимся с основными параметрами, характеризующими работу турбохолодильника, которыми являются:

- коэффициент полезного действия;

- температурный перепад в турбохолодильнике;

- расход воздуха через турбохолодильник;

- показатель политропы расширения;

- частота вращения ротора.

Рассмотрим каждый параметр в отдельности, сравним с параметрами ТХУ 3318 и, в случае необходимости, произведём расчёт для улучшения рабочих значений этих параметров, а соответственно и для выполнения доработок.

Коэффициент полезного действия турбохолодильника. Под к.п.д. турбохолодильника понимают отношение работы, совершаемой реальным турбохолодильником, к работе, совершаемой идеальным турбохолодильником при той же степени расширения.

Пусть состояние воздуха, подводимого к турбине, определяется давлением pо, теплосодержанием iо и скоростью со. При выходе из турбины эти параметры обозначим соответственно p2, i2, с2. Полная энергия 1 кг газа на входе в турбину будет равна

. (9)

Для нахождения к.п.д. ТХУ 3318 найдём работу, совершаемую идеальным турбохолодильником и ТХУ3318. Важно достичь наибольшего температурного перепада T2 – T1, работа L в уравнении (10) должна иметь отрицательный знак. В действительности это означает, что совершаемая газом работа на вращение рабочего колеса турбины должна быть использована. Практически это достигается нагрузкой вала турбины вентилятором, который совершает полезную работу, прогоняя воздух через ВВР.

± L = ср·(T2 – T1) (10)

Подставим значения соответствующие значениям ТХУ 3318 [16]

L = 1,2·(5° – 195°) = 1,2·(–185) = –228 кГс·м (11)

В реактивной турбине расширение газа во входном диффузоре происходит не полностью, а от начального давления pо до заданного промежуточного p1. Окончательное расширение газа от промежуточного давления p1 до давления за турбиной p2 происходит в каналах рабочего колеса турбины. При относительно больших степенях расширения газа в турбохолодильных установках к.п.д. реактивных турбин несколько выше, однако конструкция их сложнее и надёжность работы меньше.

Работа идеального турбохолодильника

. (12)

Если пренебречь вторым слагаемым правой части уравнения (12), то для адиабатного процесса получаем:

, (13)

Или

, (14)

где π – степень расширения воздуха в турбохолодильнике.

Подставим значения в уравнение (14), взятые из таблиц [15]

= 427 кГс·м (15)

Если ТХУ 3318 совершает работу L = 228 кГс·м, то его к.п.д. будет равен

= 0,53 (16)

Величина к.п.д. современных ТХУ находится в пределах 0,7…0,8. Однако если турбохолодильник работает в условиях, отличных от расчётных, то его к.п.д. может быть ниже приведённых. Таким образом, ТХУ 3318 имеет невысокий к.п.д.

Модернизация ВВТ 5307АТ. Тепловой и аэродинамический расчёт теплообменника

Для расчёта теплообменника должны быть заданы:

1. Количество тепла, отбираемого от кабинного воздуха, в зависимости от высоты полёта;

2. Температура и давление горячего воздуха перед теплообменником в зависимости от высоты полёта;

3. Расход горячего воздуха через теплообменник по высотам;

4. Величины предельно допустимых потерь давления горячего воздуха в теплообменнике по высотам;

5. Геометрические и аэродинамические характеристики туннеля.

Если вместо туннеля имеется специальная коммуникация для холодного воздуха, то должны быть заданы аналогичные величины для этого устройства.

Для расчёта необходимы следующие аэродинамические характеристики самолёта:

- скорость полёта по траектории при наборе высоты на режиме максимальной скороподъёмности

Страницы: 1 2 3

Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности Lтr , рассчитывают по формуле: Lтr = Дэц / (Дэц + Дрц) (14) где Дэц - количество дней эксплуатации автомобилей за цикл, рассчитываемое по формуле (15), дн.; Дрц – количество дней простоя автомобилей в ТО и ремонтах, рассчитываемое по формуле (16), дн. Количество д ...

Выбор технологических баз
Выбор технологических баз в значительной степени определяет точность получения линейных и угловых размеров детали в процессе ремонта. При выборе технологических баз руководствуются следующими положениями: - в качестве технологических баз при ремонте рекомендуют принимать поверхности (оси), служивши ...

Гидросистема привода ходовой части
Мосты ведущих колес зерноуборочных комбайнов «Дон-1500», «Енисей-1200Н», кормоуборочного комбайна КСК-100, косилки-плющилки КПС-5Г и др. оснащаются объемным гидравлическим приводом ходовой части. Объемная гидропередача с замкнутой циркуляцией выполнена по закрытой схеме. От двигателя к мосту ведущи ...