Порты России
Страница 1

Инфо » Порты России

Астрахань - областной центр и важный транспортный узел в дельте Волги. Расположен в 100 км от моря на самом глубоководном из рукавов Волжской дельты - Бахтемире, но для морских судов, осадка которых превышает 4 м, он недоступен. Поэтому такие суда приходится перегружать на астраханском морском рейде, который расположен в открытом море примерно в 110 милях от Астрахани. От этого искусственного островного порта, оснащенного дебаркадерами, складами и грузовым оборудованием, к Астрахани ведет 225-километровый Волго-Каспийский канал.

Кадры плавсостава готовит Астраханское мореходное училище. Ремонт флота производится на крупном заводе имени X годовщины Октябрьской революции. Астрахань - главная база рыболовства на Каспийском море. Железной дорогой и нефтепроводом Астрахань связана с Саратовом, но решающую роль в экономической жизни города играет крупный речной порт. Волга - главная транспортная магистраль страны, создает огромный район тяготения, включающий почти всю территорию европейской части России.

Новороссийск - второй по значению порт на бассейне. Расположен на берегу обширной и глубоководной Цемесской бухты. Она не замерзает, но в зимнее время подвержена ураганным северо-восточным ветрам. Грузовые операции в это время прерываются.

Из Камыш-Буруна на металлургический завод «Азовсталь» ежегодно перевозится 2,5 млн. т горячего агломерата температурой до 600° С, что позволяет давать дополнительно 1 млн. т металла в год. На этих перевозках заняты 6 специально построенных для этого судов типа «Вольногорск» дедвейтом по 4300 т.

К Новороссийску тяготеют богатые сельскохозяйственные и нефтедобывающие районы. В грузообороте порта (28 млн. т) преобладает нефть, поступающая по трубопроводу Махачкала - Трудовая.

Благодаря выступающим в полукруглую бухту пирсам причальная линия значительно превышает естественную протяженность береговой линии. В порту 32 грузовых и 3 пассажирских причала глубиной до 11,5 м. Глубина у нефтепирсов Шесхариса позволяет прием танкеров дедвейтом свыше 250 тыс. т.

В Новороссийске находится морское пароходство. В 1981 г. оно эксплуатировало 128 крупнотоннажных танкеров и балк-танкеров валовой вместимостью 3291 тыс. рег. т. Есть судоремонтный завод, Высшее инженерное морское училище. Кроме Новороссийска, пароходству подчинены нефтеэкспортный порт Туапсе и пассажирский порт Сочи.

Сочи- крупный пассажирский порт и центр крупнейшего в стране Сочи-Мацестинского курортного района.

К балтийским портам в 1981 г. было приписано 400 транспортных судов валовой вместимостью Ленинград (Санкт - Петербург ) - самый крупный порт Балтийского бассейна, второй по численности населения (4,5 млн. жителей) и экономическому значению город Советского Союза. Расположен на островах в устье р. Невы при ее впадении в Невскую губу Финского залива. Вследствие малых глубин в Невской губе в 1874 г. началось сооружение Морского канала от Малого Кронштадтского рейда к устью Невы. Канал был открыт 15 мая 1885 г. Для предотвращения заносимости часть канала ограждена дамбами.

Порт располагает хорошо оборудованным причальным фронтом для 50 морских судов и большим числом пристаней для речных барж. Значительная часть грузов перегружается непосредственно из речных в морские суда, что является специфической особенностью работы Ленинградского порта. В порту имеются 5 специализированных грузовых районов, морской вокзал и контейнерный терминал.

Ленинград - крупный транспортный узел. К нему сходятся и железных дорог, он является конечным пунктом разветвленной сети внутренних водных путей и аэропортом международного значения. Судостроительные заводы Ленинграда обладают большой производственной мощностью и могут строить суда любых типов и размеров. Там был построен первый в мире атомный ледокол «Ленин», строятся супертанкеры.

Ленинград -один из главных организационных центров торгового мореплавания и подготовки морских кадров. Флот Балтийского пароходства в 1981 г. состоял из 170 судов валовой вместимостью свыше 1,2 млн. рег. т. Три четверти флота - это крупнотоннажные серийные сухогрузные суда, каждое пятое судно -лесовоз. Суда пароходства обслуживают 4 пассажирских и 6 грузовых регулярных линий В Ленинграде находятся высшее инженерное морское училище и два средних мореходных училища, научно-исследовательский институт морского флота и другие морские организации. К недостаткам порта, кроме ограниченных глубин, особенно при сгонах воды в период действия восточных ветров, относится также замерзаемость с конца ноября до конца апреля.

Страницы: 1 2 3 4

Технологическая документация
К технологической документации относятся технологические карты, чертежи приспособлений, специального инструмента. Наиболее важным документом считается технологическая карта. Существуют три степени детализации описания технологических процессов: маршрутное, операционное и маршрутно-операционное. Соо ...

Расходы по техническому обслуживанию СВАД
Расходы по техническому обслуживанию (ТО) по периодическим формам определяются как сумма затрат на заработную плату инженерно-авиационного состава и материальных затрат на ТО по типам ВС, которые рассчитываются исходя из величин удельной трудоемкости ТО в расчете на летный час по типам ВС и ставок ...

Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов
При выборе исходных нормативов режима ТО и ремонта особое внимание уделяется точности вычислений, поскольку от этого напрямую и зависит слаженная работа автотранспортного предприятия. Расчет произведем на примере вычислений для КамАЗ-44108. г/п 10150 кг. Корректирование нормативов производится по с ...