Порты России
Страница 1

Инфо » Порты России

Астрахань - областной центр и важный транспортный узел в дельте Волги. Расположен в 100 км от моря на самом глубоководном из рукавов Волжской дельты - Бахтемире, но для морских судов, осадка которых превышает 4 м, он недоступен. Поэтому такие суда приходится перегружать на астраханском морском рейде, который расположен в открытом море примерно в 110 милях от Астрахани. От этого искусственного островного порта, оснащенного дебаркадерами, складами и грузовым оборудованием, к Астрахани ведет 225-километровый Волго-Каспийский канал.

Кадры плавсостава готовит Астраханское мореходное училище. Ремонт флота производится на крупном заводе имени X годовщины Октябрьской революции. Астрахань - главная база рыболовства на Каспийском море. Железной дорогой и нефтепроводом Астрахань связана с Саратовом, но решающую роль в экономической жизни города играет крупный речной порт. Волга - главная транспортная магистраль страны, создает огромный район тяготения, включающий почти всю территорию европейской части России.

Новороссийск - второй по значению порт на бассейне. Расположен на берегу обширной и глубоководной Цемесской бухты. Она не замерзает, но в зимнее время подвержена ураганным северо-восточным ветрам. Грузовые операции в это время прерываются.

Из Камыш-Буруна на металлургический завод «Азовсталь» ежегодно перевозится 2,5 млн. т горячего агломерата температурой до 600° С, что позволяет давать дополнительно 1 млн. т металла в год. На этих перевозках заняты 6 специально построенных для этого судов типа «Вольногорск» дедвейтом по 4300 т.

К Новороссийску тяготеют богатые сельскохозяйственные и нефтедобывающие районы. В грузообороте порта (28 млн. т) преобладает нефть, поступающая по трубопроводу Махачкала - Трудовая.

Благодаря выступающим в полукруглую бухту пирсам причальная линия значительно превышает естественную протяженность береговой линии. В порту 32 грузовых и 3 пассажирских причала глубиной до 11,5 м. Глубина у нефтепирсов Шесхариса позволяет прием танкеров дедвейтом свыше 250 тыс. т.

В Новороссийске находится морское пароходство. В 1981 г. оно эксплуатировало 128 крупнотоннажных танкеров и балк-танкеров валовой вместимостью 3291 тыс. рег. т. Есть судоремонтный завод, Высшее инженерное морское училище. Кроме Новороссийска, пароходству подчинены нефтеэкспортный порт Туапсе и пассажирский порт Сочи.

Сочи- крупный пассажирский порт и центр крупнейшего в стране Сочи-Мацестинского курортного района.

К балтийским портам в 1981 г. было приписано 400 транспортных судов валовой вместимостью Ленинград (Санкт - Петербург ) - самый крупный порт Балтийского бассейна, второй по численности населения (4,5 млн. жителей) и экономическому значению город Советского Союза. Расположен на островах в устье р. Невы при ее впадении в Невскую губу Финского залива. Вследствие малых глубин в Невской губе в 1874 г. началось сооружение Морского канала от Малого Кронштадтского рейда к устью Невы. Канал был открыт 15 мая 1885 г. Для предотвращения заносимости часть канала ограждена дамбами.

Порт располагает хорошо оборудованным причальным фронтом для 50 морских судов и большим числом пристаней для речных барж. Значительная часть грузов перегружается непосредственно из речных в морские суда, что является специфической особенностью работы Ленинградского порта. В порту имеются 5 специализированных грузовых районов, морской вокзал и контейнерный терминал.

Ленинград - крупный транспортный узел. К нему сходятся и железных дорог, он является конечным пунктом разветвленной сети внутренних водных путей и аэропортом международного значения. Судостроительные заводы Ленинграда обладают большой производственной мощностью и могут строить суда любых типов и размеров. Там был построен первый в мире атомный ледокол «Ленин», строятся супертанкеры.

Ленинград -один из главных организационных центров торгового мореплавания и подготовки морских кадров. Флот Балтийского пароходства в 1981 г. состоял из 170 судов валовой вместимостью свыше 1,2 млн. рег. т. Три четверти флота - это крупнотоннажные серийные сухогрузные суда, каждое пятое судно -лесовоз. Суда пароходства обслуживают 4 пассажирских и 6 грузовых регулярных линий В Ленинграде находятся высшее инженерное морское училище и два средних мореходных училища, научно-исследовательский институт морского флота и другие морские организации. К недостаткам порта, кроме ограниченных глубин, особенно при сгонах воды в период действия восточных ветров, относится также замерзаемость с конца ноября до конца апреля.

Страницы: 1 2 3 4

Ремонт рабочего оборудования бульдозера
Капитальный ремонт, выполняемый по ремонтной документации для восстановления исправности и полного, или близкого к полному, восстановления ресурса машины предусматривает полную разборку машины, дефектацию, восстановление и замену деталей, сборку, регулирование и испытание. В капитальный ремонт маши ...

Автомобильные свечи со скользящей искрой
В настоящее время все ведущие фирмы-производители свечей, такие как AC Delco, Bosch, Federal Mogul, NGK, Denso, могут предложить своим покупателям традиционную свечу с платиновой напайкой на кончике одного или сразу двух электродов. Но даже данная конструкция уже день вчерашний, к примеру, на сегод ...

Корректирование периодичности технического обслуживания
Корректирование периодичности технического обслуживания ТО – 1 и ТО – 2 L1,2, рассчитывают по формуле: L1,2 = L'1,2 К1 К'3 К”3 (1) где L'1,2 – нормативная периодичность ТО соответствующего вида, [5], км; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, [5]; К'3 – коэффи ...