Полная теоретическая вместимость
Страница 1

Инфо » Проектирование судов » Полная теоретическая вместимость

Наряду с эпюрой вместимости о полном теоретическом объеме судна можно судить по строевой по ватерлинии, доведенной до верхней точки корпуса (рис. 10). Разбив полный подпалубный объем W на подводный (объемное водоизмещение) V и надводный Wн, с учетом объема надстроек и рубок Wр можем записать:

W = V + Wн + Wр.

Объем Wн можно разделить на три части

Wр = W1 + W2 + W3.

где W1 – объем между КВЛ и параллельной ей ВЛ, проведенной на уровне нижней точки палубы (ПВЛ) без учета развала бортов, W2 – объем, образованный развалом бортов в надводной части, W3 – объем, образованный седловатостью и погибью палубы. При этом

Удельная погрузочная кубатура некоторых грузов

W1 = S(H – T),

,

W3 = k3 zcSп,

где k2 и k3 – коэффициенты полноты объемов W2 и W3, S – площадь КВЛ, Sп – площадь ПВЛ, zc – максимальная аппликата седловатости.

Рассматривая объем между КВЛ и ПВЛ, можно записать,

,

Где .

Некоторые авторы пытались выразить k2, считая, что строевая по ВЛ описывается каким-то аналитическим выражением. Если принять строевую в форме четырехугольника Морриша (рис. 4), то для треугольника DEF коэффициент k2 = 1/2. Но поскольку формы строевой в надводной и подводной частях могут довольно сильно отклоняться друг от друга к выбору этого коэффициента следует подходить с осторожностью.

Для определения площади ПВЛ рассмотрим треугольники ACD и DEF подобные друг другу. Так как

,

то после подстановки значений, получим

,

Откуда

.

Полный объем надводной части

,

Где

.

По данным исследований, для пассажирских судов, палуба которых имеет погибь и седловатость kн = 1,28 ± 0,07, без погиби и седловатости kн ≈ 1,22. Для судов иного назначения kн, как правило, не превосходит указанных значений.

Полный объем корпуса (без учета надстроек и рубок)

.

Анализируя данное выражение можно установить, что теоретическая вместимость основного корпуса:

растет пропорционально водоизмещению;

растет с увеличением отношения hT = Н/Т;

растет при увеличении величины kн оценивающей влияние развала бортов в надводной части, седловатости и погиби палубы;

уменьшается с увеличением коэффициента χ = δ/α.

Изменение χ и kн, а следовательно и их влияние ограничено при незначительном изменении формы обводов. Самым эффективным средством увеличения вместимости является увеличение высоты борта при неизменной осадке. В результате суда, требующие большой относительной вместимости Wк/V, должны иметь большое отношение hT и значительный развал бортов. Кроме этого вместимость может быть увеличена за счет объема надстроек и рубок Wр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Знаки обозначения судового хода
На знаках осевого и щелевого створов установлены белые направленные огни: на передних знаках - постоянные, на задних - однопроблесковые. Если же в районе створа имеются посторонние огни, вместо белых огней горят цветные: на правом берегу красные, на левом - зеленые. У передних знаков створов в этом ...

Расчет затрат на социальные нужды
Отчисления на социальные нужды Ссн определяются [12] по формуле: грн Расчет затрат на работы, выполняемые сторонними организациями и командировки При проведении НИР затрат на работы, выполняемые сторонними организациями и командировок нет. Расчет затрат на прочие прямые расходы Прочие прямые расход ...

Определение пути разгона
Средняя скорость в интервале от до составляет: . (3.25) При равноускоренном движении в интервале от до путь проходимый автомобилем составляет: . (3.26) Путь разгона автомобиля от минимальной скорости до максимальной на данной передаче определяем суммированием: (3.27) Определим путь проходимый автом ...