Контрольно-измерительные приборы и устройства аварийно-предупредительной сигнализации на двигателе

Инфо » Описание судового дизеля ДКРН 80/70 » Контрольно-измерительные приборы и устройства аварийно-предупредительной сигнализации на двигателе

Для контроля за работой отдельных систем каждый дизель снабжается контрольно-измерительными приборами.

Подробное описание приборов и руководство по их обслуживанию изложены в специальных инструкциях заводов-изготовителей.

Электротахометр и его привод

Для контроля числа оборотов дизеля установ­лен комплект электрического тахометра типа К-16, состоящий из датчика постоянного тока типа МЭТ-8/30 и щитовых измерителей тахометра постоянно­го тока типа М-180. Лето близко: куда отправить ребенка на каникулы.

Рис. 6. Привод датчика электротахометра:

1. 8, 21 — шестерни; 2, 5, 22— крышки; 3, 7, 18, 20 — подшипники; 4, 6, 19 — втулки; 9, 13, 15— валы; 10 — корпус; //— стакан; 12 — сальник; 14, 16— полумуфты; 17 — сухарь

Датчик типа МЭТ-8/30 представляет собой во­дозащищенную электрическую машину постоянно­го тока, поле возбуждения которой создается по­стоянным магнитом.

Измеритель тахометра типа М-180 имеет магни-то-электрическую систему измерительного механиз­ма и служит для измерения числа оборотов колен­чатого вала дизеля. Измерители выполнены в герме­тичном корпусе и имеют шкалу 600—0—600 обо­ротов в минуту.

Измеритель тахометра типа М-180 выполнен для выступающего монтажа и устанавливается на пе­реднем щите дизеля.

Привод датчика постоянного тока типа МЭТ-8/30 осуществляется от промежуточной шестерни дизеля через шестерню 8 (рис 6), которая сидит на валу 9 на шпонке. На другом конце вала 9 насажена ко­ническая шестерня /, которая входит в зацепление с конической шестерней 21, установленной на ва­лу 13.

Вал 9 вращается в подшипниках 3, 7. Подшип­ники запрессованы во втулке 4 и от осевого пере­мещения фиксируются крышкой 2 и втулкой 6.

Вал 13 вращается в подшипниках 18 и 20. Под­шипники запрессованы в стакан 11, который уста­навливается в корпус 10. От осевого перемещения подшипники 18 и 20 стопорятся крышкой 22 и втул-

кой 19. Вал 15 датчика электротахометра связыва­ется с валом 13 через полумуфты 14, 16 и сухарь 17.

Электротахометр и его привод смонтированы на крышке 5, которая крепится к кожуху закрытия шестерен привода распределительного вала.

Для предотвращения подтекания масла из кор­пуса привода в стакане 11 на валу 13 установлен самоподжимной сальник 12.

Щит приборов

Щит предназначен для размещения на нем при­боров контроля за работой дизеля. Монтируется щит приборов на переднем щите дизеля на амортизаторах АКСС-10М. На этих же аморти­заторах монтируется и термоэлектрический дизель­ный комплект типа ТКД-018.

На щите приборов размещаются технические корабельные манометры типа МТК-100Б и термо­метры дистанционные типа ТПП2-В.

Манометры предназначены для замера давле­ния:

масла, поступающего в дизель; масла до фильтра грубой очистки нагнетатель­ной системы; топлива после фильтра;

воды циркуляционной; воздуха наддувочного (только для 6ЧН25/34).

Термометры предназначены для замера темпера­туры воды и масла из дизеля.

Термоэлектрический дизельный комплект ти­па ТКД-018 представляет собой пирометр для из­мерения температуры выпускных газов. Предел из­мерения от 0 до 900°С.

В термоэлектрический дизельный комплект вхо­дят термопары типа ТХА-410, милливольтметр ти­па МКД-018 со шкалой 0° — 900°С с переключателем, компенсационные провода с уравнительными катушками.

Шесть термопар для дизеля установ­лены на патрубках выпускного коллектора, и одна термопара замеряет среднюю температуру выпуск­ных газов всех цилиндров (устанавливается на вы­пускном трубопроводе, присоединенном к коллек­тору) .

Результаты расчёта и формирование облика двигателя
Формирование облика (проточной части) ГТД является одним из наиболее важных начальных этапов проектирования ГТД, непосредственно следующим за выполнением теплового расчета и предшествующим газодинамическим расчетам элементов проточной части (каскадов компрессоров и турбин). При выполнении расчетов ...

Коллективный пассажирский транспорт
Paris Region подключен к улучшено за счет расширения T2 трамвайной линии (Франция) С ноября 2012 года, время в пути было уменьшено в Haute-de-Seine путем расширения T2 трамвая. Проект является частью большей схемы в Île-de-France, направленный на увеличение связности пригородов, создавая до 7 ...

Саморегуляция
Саморегуляция условно подразделяется на три основных вида, которые представляют собой разные уровни регулирования жизнедеятельности и поведения человека: биологическая саморегуляция, рефлекторная и сознательно управляемая. Биологическая саморегуляция — это сложные внутренние процессы, которые лежат ...