Расчет и проектирование деталей двигателя
Страница 7

Инфо » Расчет автомобильного двигателя ЗИЛ-508.10 » Расчет и проектирование деталей двигателя

где: - коэффициент, учитывающий продольный изгиб шатуна в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна.

Амплитуда напряжения в плоскости х-х сечения шатуна:

Среднее напряжение в плоскости х-х сечения шатуна:

(5.67)

Амплитуда напряжения в плоскости у-у:

(5.68)

Среднее напряжение в плоскости у-у:

(5.69)

Запас прочности в плоскости х:

(5.70)

Запас прочности в плоскости у:

(5.71)

Расчет кривошипной головки шатуна

Сила, отрывающая крышку нижней головки шатуна:

(5.72)

(5.73)

(5.74)

(5.75)

Напряжения изгиба в материале крышки и вкладыша:

(5.76)

где: с- расстояние между осями шатунных болтов, м

с=(1,30…1,75)·d=1,5·0,05=0,075м (5.77)

d-диаметр шатунной шейки, d=(0,56…0,75)·D=0,62·0,080=0,050м; (5.78)

-момент инерции расчётного сечения вкладыша,

= (5.79)

(5.80)

(5.81)

=0,035·0,0025=5,47·10м

момент инерции расчётного сечения крышки,

J==0,035·(0,5·0,075-0,0275)=3,5·10 (5.82)

rвнутренний радиус кривошипной головки,

r (5.83)

момент сопротивления расчетного сечения,

(5.84)

площадь сечения крышки с вкладышем,

(5.85)

<

Расчет шатунных болтов

Принимаем материал болтов сталь 40ХН, количество болтов iб=2,. Болт М10х1

Сила предварительной затяжки:

(5.86)

где iб - число болтов, которыми крышка притягивается к шатуну.

Величина суммарной силы, растягивающей болт:

(5.87)

где: - коэффициент основной нагрузки резьбового соединения.

Максимальное напряжение в болте в сечении по наименьшему диаметру:

(5.88)

где: d (5.89)

d-номинальный диаметр болта, м

t- шаг резьбы.

Минимальное напряжение в этом же сечении:

(5.90)

Амплитуда напряжений:

(5.91)

Среднее напряжение:

(5.92)

Запас прочности болта для выбранного материала стали:

(5.93)

где - коэффициент концентрации напряжений;

- коэффициент, проведения цикла при растяжении сжатии;

- коэффициент учитывающий технологические факторы;

- допустимое значение напряжения для материалов болтов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Определение места судна в море визуальными методами
Учет перемещения судна путем ведения графического счисления не является достаточно точным методом. Для уточнения своего положения судоводитель должен систематически определять место судна по наблюдениям различных ориентиров, положение которых известно. Место, полученное путем обработки результатов ...

Пооперационный график производства работ
Составление пооперационного графика производства основных работ в " окно". Подача заявок на "окно" П, НОД, ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ТЧ с указанием потребности технических средств и специалистов . Выполнение подготовительных работ подготовка мест для зарядки машин; опробование и смазка стыков ...

Технологический процесс восстановления коленчатых валов
Технологический процесс восстановления коленчатых валов включает следующие операции: мойку, разборку и дефектацию коленчатого вала; проверку биения по средней шейке; правку коленчатого вала на прессе (при необходимости); установку пробок в отверстия масляных каналов вместо заглушек; шлифование коре ...