Определение размеров винта и гайки

Инфо » Расчёт конструкции с передачей винт - гайка » Определение размеров винта и гайки

Расчет передачи винт гайка начинают с определения среднего диаметра резьбы (d2) по критерию износоустойчивости.

(1)

где

F - расчетное усилие, Н;

YH = Hг / d - коэффициент высоты гайки, Нг - высота гайки, мм;

Рекомендуемое значение коэффициента высоты гайки 1,2 .2,5.

Yh = h / P - коэффициент высоты резьбы, Yh = 0,5;

h - рабочая высота профиля резьбы, мм.;

Р - шаг резьбы, мм;

[р] - допускаемое давление в резьбе, МПа. [р] = 12 МПа.

мм. (2)

Полученное значение среднего диаметра резьбы d2 корректируется.

Параметры нестандартной прямоугольной (квадратной) резьбы согласовываются с возможностью ее изготовления на токарно-винторезных станках, поэтому шаг нарезки полученный по рекомендации: P = 0.22d2, следует скорректировать со значением шага любой стандартной резьбы (Приложение).

Принимаем: Р = 3, тогда

P = 3; d2 = D2 = 28,5;

Высоту гайки Н определяют по формуле (2), в зависимости от принятого значения коэффициента высоты гайки - YH.

Нг = YH × d2; Нг = 0,5 × 28,5 = 57 мм.

Число витков резьбы в гайке вычисляется по выражению:

Z = Hг / P; Z = 57/3 = 19.

Z < 10, следовательно выбранная резьба удовлетворяет нас.

Рис.1 Эскиз гайки с размерами.

Высота буртика гайки h (рис 1) принимается h = (0.5 .0.6) Нг: h = 11.7, мм.

Нижняя часть гайки работает на растяжение, поэтому диаметр Dг определяется формулой

(3)

где [sр] = 640 МПа.

, мм.

Диаметр буртика гайки Dг1 определяется по напряжению смятия силой F, действующей по оси винта

(4)

для бронзовых гаек [scм] = 70 - 80 МПа.

, мм.

Пожарная безопасность конструкторского бюро
Пожарная безопасность КБ обеспечивается системой предотвращения пожара; системой противопожарной защиты; организационно - техническими мероприятиями. Опасными факторами пожара в КБ являются: - повышенная температура окружающей среды; - приборы освещения, компьютеры и другие приборы, питающиеся от э ...

Составление графика движения поездов
График движения поездов разрабатывается с учетом прогрессивной технологии работы станций, участков, локомотивных и вагонных депо. Главные задачи при построении графика: полное обеспечение безопасности движения поездов; достижение высоких технической, участковой и маршрутной скоростей движения; наил ...

Установка коробки дифференциала
Устанавливаю в картере предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников. Устанавливаю две регулировочные гайки 4 (рис. 5.6) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников. Устанавливаю крышки подшипников и затягиваю болты крепления динамометрическим ключом ...