Моделирование компрессора
Страница 1

Инфо » Расширение Пунгинской ПХГ » Моделирование компрессора

Осевой компрессор проектируемого ГПА при нормальных атмосферных условиях (Ро=0,1013Мпа; То=285К) должен обеспечивать следующие характеристики работы в расчетном режиме:

массовый расход воздуха;

степень повышения давления;

КПД компрессора.

Воздушный осевой компрессор должен работать в диапазоне применяемого приведенного расхода 0,8 … 1,09 от расчетного значения.

Для создания проточной части воздушного осевого компрессора в качестве модели используем проточную часть воздушного осевого компрессора газотурбинной установки ГТК-10-4, выпускаемой НЗЛ.

Моделирование осевого компрессора проектируемой установки можно провести двумя способами:

В качестве точки моделирования на характеристике осевого компрессора выбрать прежнюю расчетную точку, ввести коэффициент моделирования m и уменьшить частоту вращения ротора на этот коэффициент.

Расчетную точку на характеристике компрессора сместить по частоте вращения ротора; при этом размеры компрессора остаются прежними.

Наиболее оправданным является выбор первого варианта, так как он не приводит к снижению КПД, в то время как второй вариант ведет к снижению КПД на 1-1,5%.

Определим коэффициент моделирования

где:

G проект = 83,72 кг/с - расход воздуха через проектный компрессор;

G модель = 86,20 кг/с - расход воздуха через модельный компрессор;

ТВ проект = 288 К - температура воздуха на входе в проектный компрессор;

ТВ модель = 288 К - температура воздуха на входе в модельный компрессор;

Р1 проект = 101,3 кПа - давление воздуха на входе в проектный компрессор;

Р1 модель= 101,3 кПа - давление воздуха на входе в модельный компрессор;

Частоту вращения проектного воздушного осевого компрессора определим используя следующее соотношение:

Предварительный расчет

Чтобы распределить теплоперепад между ступенями, необходимо определить степень понижения давления, расход газа, работу расширения газа в турбине, полезную работу и полезную мощность этой турбины. Часть данных известна из задания и теплового расчета. Результаты предварительного расчета сведены в табл.2.1

Давление газа перед турбиной

Данные предварительного расчета

Наименование величины

Формула

Обозн

Разм.

Величина

Температура газа перед турбиной

задано

Т0*

К

1063

Давление газа перед турбиной

найдено

Р0*

МПа

0,4236

Полная мощность турбины

задано

N

МВт

10

Частота вращения ротора ТВД

задано

nТВД

об/мин

5280

Частота вращения ротора ТНД

задано

nТНД

об/мин

4800

Атмосферное давление

задано

Ра*

Па

101300

Расход газа через турбину

из расчета

кг/с

82,83

Степень расширения

из расчета

Т

-

3,982

Адиабатический теплоперепад в турбине

Hад*

кДж/кг

358,1

Полная температура газа за турбиной

ТZ*

K

791,5

Давление за выходным трактом

Р0*/Т

РТ*

МПа

0,106

Удельный объем газа за турбиной

RТZ* /РТ*

Т

м3/кг

2,143

Скорость перед диффузором

задано

СZ

м/с

220

Скорость в выходном патрубке

задано

СВЫХ

м/с

50

КПД выходного диффузорного патрубка

задано

Д

-

0,5

Потеря полного давления в диффузоре

РД

Па

5355

Полное давление за ступенью

РZ*

Па

111737

Давление за последней ступенью

РZ

МПа

0,100

Адиабатический теплоперепад в турбине по параметрам торможения

Hад1-z

кДж/кг

370,5

Страницы: 1 2

Устройство машины
Бульдозер-рыхлитель характеризуется тем, что на тракторы, оборудованные бульдозером с неповоротным или поворотным отвалом, сзади навешивают гидравлический однозубый или многозубый рыхлитель. К заднему мосту базового трактора крепят на шпильках опорную раму, на которой внизу шарнирно установлена рам ...

Жиклёры и гидроаккумуляторы
Второй основной задачей любой системы управления АКПП, после определения моментов переключения передач, является задача обеспечение требуемого качества самих переключений. Иными словами система управления АКПП должна так управлять переключениями, чтобы исключить слишком длительное скольжение фрикци ...

Оценка эффективности мероприятий по снижению уровня аварийности и ущерба от дтп на участках концентрации ДТП а/д “Подъезд к Г.Северодвинску”
В рамках данной работы для решения проблемы аварийности на а/д «Подъезд к г.Северодвинску» для реализации предлагаются только те мероприятия, которые характеризуются: Невысокими затратами и отсутствием необходимости производства масштабных строительных работ; Быстрой и гарантированной результативно ...