ГРМ двигателя КамАЗ-740
Страница 1

Устройство газораспределения призван для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов проистекает в строго предназначенных положениях по отношению к верхней и нижней мертвым точкам, которые соответствуют углам поворота шейки колечатого вала.

Устройство газораспределения двигателя КАМАЗ — верхнеклапанный (рис. 4). Кулачки распределительного вал(1) в определенной очерёдности приводят в действие толкатели (2). Штанги (4) сообщают качательныепередвижения коромыслам (6), которые, преодолевая сопротивление пружин (13, 14), открывают клапаны. Клапаны закрываются под влиянием силы сжатых пружин.

Рисунок. 4. Устройство газораспределения:

1 - вал распределительный; 2 - толкатель; 3 - ориентирующая толкателей; 4 - штанга; 5-прокладка крышки головки; 6 - коромысло; 7 - гайка; 8 - винт регулировочный; 9 - болт фиксации крышки головки; 10 - сухарь; 11 - втулка тарелки; 12 - тарелка пружины; 13 - пружина наружная; 14 - пружина внутренняя; 15- ориентирующая клапана; 16- шайба; 17- клапан; А - промежуток тепловой

Крутящий момент на распределительный вал передается от коленчатого вала через шестерни привода агрегатов.

Головки цилиндров двигателя КАМАЗ, отлитые из алюминиевого сплава, имеют полости для охлаждающей жидкости, сообщающиеся с рубашкой блока. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока уплотнены прокладками. В канавку на привалочной поверхности головки запрессовано кольцо газового стыка, которым головка непосредственно размещается на бурт гильзы цилиндра (рис. 5). Непроницаемость уплотнения гарантируется очень большой точностью обработки сопрягаемых плоскостей кольца и гильзы цилиндра и, дополнительно, нанесением на плоскость кольца свинцовистого покрытия для компенсации микронеровностей уплотняемых плоскостей. Уплотнение перепускных каналов для охлаждающей жидкости применяется уплотнительными кольцами из силиконовой резины, устанавливаемыми хвостовиками в отверстия головки цилиндра. Подголовочное пространство, отверстие стока двигательного масла и прохода штанг уплотнены формованной прокладкой головки цилиндра.

Рисунок. 5. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока цилиндров:

1 - кольцо упорное;2 - головка цилиндра;3- прокладка; 4-блок цилиндров; 5 - кольцо уплотнительное гильзы; 6-гильза цилиндров

Впускные и выпускные каналы размещены на противоположных сторонах головки. Подающий канал содержит тангенциальный профиль для завихрения воздуха в цилиндре. Каждая головка зафиксирована на блоке четырьмя болтами

Клапанный устройство закрыт алюминиевой крышкой, под которой размещена уплотнительная прокладка.

Распределительный вал (рис. 6) стальной, плоскости кулачков и опорных шеек цементированы и закалены токами очень большой частоты. Вал размещен в развале блока на пяти подшипниках скольжения.

Подшипник задней опоры представляет собой втулку, плакированную бронзой и запрессованную в съемный чугунный основание. Втулки из биметаллической ленты, запрессованные в поперечные перегородки блока, служат подшипниками для других опор вала.

Осевое движение распределительного вала двигателя КАМАЗ ограничено корпусом (2) подшипника, в торцы которого упираются с единственной стороны ступица шестерни (8), с другой — упрямый бурт задней опоры шейки вала. Основание подшипника задней опоры зафиксирован на блоке тремя болтами.

Страницы: 1 2

Расчёт пути на прочность на ПЭВМ
Ранее приведенный алгоритм расчёта пути на прочность также реализован в инструментальной среде MathCAD и позволяет выполнять многовариантные вычисления для различных конструкций пути и типов подвижного состава (в прямых и кривых участках, для зимних и летних условий). Для удобства ввода информации ...

Периодичность ТО-1,ТО-2 и пробег до капитального ремонта
Периодичность ТО-1: L=L*K*K [км], (1.1) где L - нормативная периодичность ТО-1; для автомобиля КАМАЗ-5320 L=3000 км К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. К=1,0 К=0 ...

Профилирование лопаток рк первой ступени турбины на ЭВМ
Расчет выполняем по методике [4] Этапом проектирования турбины, следующим за расчетом на среднем (геометрическом) радиусе, является расчет и построение решеток профилей турбины по радиусу. При правильном выполнении этих двух этапов обеспечиваются требуемые параметры турбины. При учебном проектирова ...