Навесная система с гидравлическим приводом
Страница 1

Для облегчения труда механизатора (присоединения различных сельскохозяйственных машин и орудий, управления ими непосредственно из кабины, подъема трактора, регулирования его колеи и других операций) используется гидравлический привод. На рассматриваемых колесных тракторах установлена раздельно- агрегатная гидравлическая система, состоящая из отдельных элементов (агрегатов), соединенных трубопроводами. Это позволяет присоединять рабочие машины и орудия к трактору в наиболее удобных местах (спереди, сзади, сбоку).

Раздельно-агрегатная навесная система состоит из механизма навески и гидравлической системы. Гидравлическая система служит для подъема, опускания, удержания в определенном положении присоединенных к трактору машин и орудий, перевода их в транспортное положение, регулировка глубины обработки почвы, а также позволяет передать часть мощности двигателя к рабочим органам сельскохозяйственных машин. Гидравлическая система колесных тракторов включает в себя масляный бак с фильтром, масляный насос, распределитель, трубопроводы, силовые цилиндры. Механизм навески предназначен для присоединения к трактору машин, орудий и регулировки их положения относительно поверхности поля. Он состоит из двух продольных (нижних) тяг с удлинителями, центральной (верхней) тяги, двух раскосов и двух стяжек с кронштейнами, поворотного вала с поворотным рычагом и двумя подъемными рычагами, нижней оси и ряда соединительных деталей.

Рис.4. Механизм навески тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

1.шток силового цилиндра;

2.поворотный вал;

3.серьга;

4.центральная тяга;

5.рукоятка;

6.правый раскос;

7.продольная тяга;

8.стяжка;

9.удлинитель продольной тяги;

10.кронштейн;

11.регулировочный болт;

12.нижняя ось;

13.подъемный рычаг;

14.левый раскос;

15.поворотный рычаг; А- прорезь; Б- отверстие

Насосы

Насос преобразует механическую энергию двигателя в энергию потока жидкости, подаваемой под большим давлением в гидравлические цилиндры. На современных тракторах применяют масляные насосы шестеренного типа. Такие насосы не имеют деталей, движущихся возвратно - поступательно, и поэтому могут работать при большой частоте вращения — до 2000 мин и более и развивать давление до 13.5 . 16 МПа. Они надежны в работе: гарантийный срок службы около 4000 ч. Насос работает следующим образом. Масло (рабочая жидкость) поступает во всасывающую полость, захватывается зубьями обеих шестерен, заполняет пространство между ними и корпусом и переносится по обеим сторонам насоса в нагнетательную полость. Затем зубья шестерен входят в зацепление, и это препятствует перемещению масла обратно в полость. При дальнейшем вращении зубья выходят из зацепления, образуя разрежение в полости, и в насос засасьюается новая порция рабочей жидкости. Перетекание масла через зазоры между торцами шестерен исключается, так как уплотнительные втулки поджимаются к шестерням давлением масла, поступающего из нагнетательной полости.

Силовые цилиндры и маслопроводы

Гидравлические силовые цилиндры предназначены для подъема, опускания или удержания в определенном положении машин и орудий, присоединенных к трактору. По расположению различают основные и выносные цилиндры: первые встроены в механизм навески трактора, а вторые устанавливают на сельскохозяйственные машины и орудия, агрегатируемые с трактором. По конструкции цилиндры бывают двух- и одностороннего действия. У цилиндров двухстороннего действия рабочая жидкость может поступать в обе полости (за поршнем и перед ним), а у одностороннего действия — только в одну, при этом другая полость связана с атмосферой. Устанавливаемые на тракторы цилиндры двухстороннего действия по конструкции однотипны, отличаются в основном размерами и обозначаются Ц - 75, Ц - 90, Ц — 100 и т.д. (Ц - цилиндр, цифра -внутренний диаметр корпуса, мм).

Маслопроводы. В силовые цилиндры и другие элементы гидравлической системы масло поступает по маслопроводам. Неподвижные гидроагрегаты соединяют с масляной магистральной стальными трубками, а гидроцилиндры - при помощи гибких шлангов. Гибкие шланги представляют собой резиновые трубки со стальной и хлопчатобумажными оплетками. На концах шлангов имеются наконечники с самозапирающимися клапанами, предотвращающими вытекание масла при разъединении элементов и попадания в них грязи. Концы шлангов, соединяющих выносные гидроцилиндры, установленные на прицепных машинах и орудиях, с гидросистемой трактора, оборудованы разрывными муфтами.

Масляный бак является резервуаром для рабочей жидкости. Объем бака зависит от размера силовых цилиндров и подачи масляного насоса. У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов. При заливке масло проходит через фильтр, освобождаясь от крупных посторонних частиц. После заправки фильтр рекомендуется промывать. При работе гидравлической системы трактора объем масла в баке постоянно меняется, что приводит к циркуляции в нем воздушной массы.

Страницы: 1 2

Техническое обслуживание системы охлаждения
При проведении ежедневного обслуживания проверяют осмотром герметичность системы охлаждения; уровень жидкости, и при необходимости доливают воду. В зимнее время при постановке автомобиля на стоянку сливают воду из системы охлаждения и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполняют сист ...

Требования к размещению элементов РМС
Антенная система КРМ должна быть размещена на продолжении осевой линии ВПП (рис. 3), со стороны направления, противоположного направлению захода ВС на посадку, на расстоянии до 1150 метров от порога ВПП. Боковое смещение антенной системы КРМ от осевой линии ВПП не допускается. Сооружения КРМ не дол ...

Уравновешивание двигателя
Двигатель называется уравновешенным, если во время установившегося режима работы на его опоры предаются постоянные по величине и постоянные по направлению усилия. Первой причиной неуравновешенности поршневого двигателя является наличие периодически изменяющихся по величине и знаку сил инерции возвр ...