Навесная система с гидравлическим приводом
Страница 1

Для облегчения труда механизатора (присоединения различных сельскохозяйственных машин и орудий, управления ими непосредственно из кабины, подъема трактора, регулирования его колеи и других операций) используется гидравлический привод. На рассматриваемых колесных тракторах установлена раздельно- агрегатная гидравлическая система, состоящая из отдельных элементов (агрегатов), соединенных трубопроводами. Это позволяет присоединять рабочие машины и орудия к трактору в наиболее удобных местах (спереди, сзади, сбоку).

Раздельно-агрегатная навесная система состоит из механизма навески и гидравлической системы. Гидравлическая система служит для подъема, опускания, удержания в определенном положении присоединенных к трактору машин и орудий, перевода их в транспортное положение, регулировка глубины обработки почвы, а также позволяет передать часть мощности двигателя к рабочим органам сельскохозяйственных машин. Гидравлическая система колесных тракторов включает в себя масляный бак с фильтром, масляный насос, распределитель, трубопроводы, силовые цилиндры. Механизм навески предназначен для присоединения к трактору машин, орудий и регулировки их положения относительно поверхности поля. Он состоит из двух продольных (нижних) тяг с удлинителями, центральной (верхней) тяги, двух раскосов и двух стяжек с кронштейнами, поворотного вала с поворотным рычагом и двумя подъемными рычагами, нижней оси и ряда соединительных деталей.

Рис.4. Механизм навески тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

1.шток силового цилиндра;

2.поворотный вал;

3.серьга;

4.центральная тяга;

5.рукоятка;

6.правый раскос;

7.продольная тяга;

8.стяжка;

9.удлинитель продольной тяги;

10.кронштейн;

11.регулировочный болт;

12.нижняя ось;

13.подъемный рычаг;

14.левый раскос;

15.поворотный рычаг; А- прорезь; Б- отверстие

Насосы

Насос преобразует механическую энергию двигателя в энергию потока жидкости, подаваемой под большим давлением в гидравлические цилиндры. На современных тракторах применяют масляные насосы шестеренного типа. Такие насосы не имеют деталей, движущихся возвратно - поступательно, и поэтому могут работать при большой частоте вращения — до 2000 мин и более и развивать давление до 13.5 . 16 МПа. Они надежны в работе: гарантийный срок службы около 4000 ч. Насос работает следующим образом. Масло (рабочая жидкость) поступает во всасывающую полость, захватывается зубьями обеих шестерен, заполняет пространство между ними и корпусом и переносится по обеим сторонам насоса в нагнетательную полость. Затем зубья шестерен входят в зацепление, и это препятствует перемещению масла обратно в полость. При дальнейшем вращении зубья выходят из зацепления, образуя разрежение в полости, и в насос засасьюается новая порция рабочей жидкости. Перетекание масла через зазоры между торцами шестерен исключается, так как уплотнительные втулки поджимаются к шестерням давлением масла, поступающего из нагнетательной полости.

Силовые цилиндры и маслопроводы

Гидравлические силовые цилиндры предназначены для подъема, опускания или удержания в определенном положении машин и орудий, присоединенных к трактору. По расположению различают основные и выносные цилиндры: первые встроены в механизм навески трактора, а вторые устанавливают на сельскохозяйственные машины и орудия, агрегатируемые с трактором. По конструкции цилиндры бывают двух- и одностороннего действия. У цилиндров двухстороннего действия рабочая жидкость может поступать в обе полости (за поршнем и перед ним), а у одностороннего действия — только в одну, при этом другая полость связана с атмосферой. Устанавливаемые на тракторы цилиндры двухстороннего действия по конструкции однотипны, отличаются в основном размерами и обозначаются Ц - 75, Ц - 90, Ц — 100 и т.д. (Ц - цилиндр, цифра -внутренний диаметр корпуса, мм).

Маслопроводы. В силовые цилиндры и другие элементы гидравлической системы масло поступает по маслопроводам. Неподвижные гидроагрегаты соединяют с масляной магистральной стальными трубками, а гидроцилиндры - при помощи гибких шлангов. Гибкие шланги представляют собой резиновые трубки со стальной и хлопчатобумажными оплетками. На концах шлангов имеются наконечники с самозапирающимися клапанами, предотвращающими вытекание масла при разъединении элементов и попадания в них грязи. Концы шлангов, соединяющих выносные гидроцилиндры, установленные на прицепных машинах и орудиях, с гидросистемой трактора, оборудованы разрывными муфтами.

Масляный бак является резервуаром для рабочей жидкости. Объем бака зависит от размера силовых цилиндров и подачи масляного насоса. У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов. При заливке масло проходит через фильтр, освобождаясь от крупных посторонних частиц. После заправки фильтр рекомендуется промывать. При работе гидравлической системы трактора объем масла в баке постоянно меняется, что приводит к циркуляции в нем воздушной массы.

Страницы: 1 2

Указания по технологии производственного процесса
До возведения земляного полотна необходимо: восстановить и закрепить трассу дороги и полосу отвода; расчистить территорию в пределах полосы отвода от кустарников, пней и валунов; произвести разбивку земляного полотна и грунтового карьера; устроить временные землевозные дороги для транспортирования ...

Трудовые ресурсы автотранспортного предприятия
Автомобильный транспорт относится числу трудоёмких отраслей экономики. Это объясняется особенностями производственного процесса на транспорте, а также тем, что эффективность использования трудовых ресурсов в АТП не высока и относительная численность работников гораздо высокая. Всё это делает особо ...

Крыло и его назначение
Крыло самолета предназначено для создания подъемной силы, необходимой для поддержки самолета в воздухе. Аэродинамическое качество крыла тем больше, чем больше подъемная сила и меньше лобовое сопротивление. Подъемная сила и лобовое сопротивление крыла зависят от геометрических характеристик крыла. Г ...