Средства, для создания удобства управления машиной и комфортности
Страница 2

Инфо » Назначение, основные параметры, классификация, устройство и маркировка движителей самоходных машин » Средства, для создания удобства управления машиной и комфортности

Гидропривод ходовой части

В процессе эксплуатации объемных гидроприводов, как правило, не нуждается в регулировках. В нем должны применяться только рекомендуемые в инструкциях масла.

После длительной стоянки комбайна (более 2 нед.) контролируют наличие воды в гидроприводе. Для этого ослабляют затяжку нижней пробки на корпусе гидромотора и сливают в прозрачную емкость 100 . 150 см.масла. После того как масло отстоится (в течение 1 .1,5 ч), проверяют наличие в нем воды - слой воды расположится на дне сосуда. При обнаружении воды все масло в гидроприводе заменяют. Температура масла в системе объемного гидропривода не должна превышать 80 С. В связи с этим необходимо периодически очищать поверхность масляного радиатора от пожнивных остатков. автомобиль комбайн трактор колесо

При появлении масла из под фланцев трубопроводов подтягивают их болты крепления, и если подтекание не устраняется, то заменяют уплотнительные кольца.

Элементы фильтра тонкой очистки заменяют через 10 моточасов после первого запуска двигателя, а затем через 50, 100, 500 и дальше через каждые 500 моточасов и независимо от времени работы, если разрежение по показанию вакуумметра будет более 0,025 МПа. Повторное использование фильтрующих элементов недопустимо.

При замене элемента тщательно очищают наружные поверхности крышки и корпуса фильтра, гидробака, трубопроводов и других деталей. Операцию проводят в такой последовательности.

Отсоединяют всасывающий трубопровод от гидробака. Вывинчивают полый болт из крышки фильтра, снимают с него фильтрующий элемент, промывают все детали в дизельном топливе.

Надевают на втулку новый элемент и детали, вставляют в корпус и ввинчивают полый болт в крышку.

Соединяют всасывающий трубопровод с гидробаком, доливают масло до верхней отметки указателя уровня бака, запускают двигатель и по вакуумметру проверяют степень разрежения во всасывающей магистрали. При необходимости усиливают затяжку полого болта фильтра или ставят соответствующие новые прокладки.

Заменяют масло в системе объемного гидропровода при его рабочей температуре сразу же после остановки двигателя. Сливают рабочую жидкость через пробку, расположенную в днище гидробака, и через нижнюю заглушку гидромотора.

Обеспечение безопасности

Общие правила монтажа и демонтажа

1 Монтажно - демонтажные работы в хозяйстве производят в помещении или на отведенном участке на совершенно чистом месте (на выметенном асфальтированном полу, на брезентовой подстилке или листе фанеры). Нельзя допускать проведение монтажа-демонтажа непосредственно на земле, так как это приводит к загрязнению посадочных поверхностей покрышки и обода и к попаданию внутрь шины песка, пыли, влаги.

2 Для монтажа-демонтажа шин применяют специальные монтажные лопатки. Нельзя допускать на монтажных лопатках острых кромок, заусенцев, глубоких забоин, ржавчины и грязи. Если лопатка покрыта ржавчиной, то ее необходимо очистить, провести травление и окрасить. При демонтажно-монтажного инструмента (ломов, кувалд, гаечных ключей, плоскогубцев), так как это влечет за собой повреждение шин и деталей колес.

3 На определенные марки автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин монтируются шины только установленных размеров.

Это объясняется тем, что нагрузка на шины в эксплуатации не должна иметь отклонений от норм, которые установлены ГОСТом. Монтаж шин, размеры которых не соответствуют той или иной машине, запрещается.

4 Перед монтажом необходимо проверить:

- комплектность частей шины и деталей колеса, как по размерам, так и по степени износа;

- состояние покрышки, камеры и ободной ленты. Запрещается монтаж покрышек с большими повреждениями протектора, бортов и боковин; камер с трещинами; ободных лент со складками, задирами и трещинами.

Покрышки, камеры и ободные ленты должны быть сухими и чистыми. Влага при работе колеса способствует интенсивному распространению ржавчины на ободе, вызывает гниение кордонной ткани каркаса, покрышки и его разрушение;

- обода, диски, бортовые и замочные кольца. Обода должны быть чистыми и сухими, иметь правильную форму без каких-либо механических повреждений и погнутости. Особое внимание нужно обращать на канавку для замочного кольца, которую необходимо очищать от грязи и ржавчины.

При осмотре убедиться в том, что бортовые и замочные кольца не имеют трещин и забоин и соответствуют тому или иному ободу. Несоответствие этих деталей приводит к разрыву или заклиниванию замочного кольца при накачивании шины. Во время движения автомобиля может произойти нарушение соединения деталей обода, вследствие чего покрышка и камера получат повреждения или выйдут из строя. Запрещается допускать к эксплуатации старые, с глубокими раковинами от ржавчины обода, диски, замочные, бортовые и распорные кольца. Это объясняется тем, что колесо в сборе с шиной будет иметь недостаточную надежность в виду взаимного неправильного расположения деталей колеса относительно друг от друга.

Страницы: 1 2 3