Краткая характеристика «Радиозавод»
Страница 1

Радиозавод расположен в городе Красноярске по улице Декабристов. Это предприятие комплексного типа. Здесь выполняется весь комплекс технических воздействий, предусмотренный Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Предприятие занимает площадь около 700 м2 На этой площади расположены административное здание, здание, в котором находится зоны ТО-1 и ТО-2, а также ремонтные мастерские, в которых есть зона текущего ремонта и ремонтные участки. Предприятие имеет отапливаемую стоянку автомобилей, склад материальных ценностей.

Подвижной состав предприятия осуществляет перевозку различных грузов. Автомобили эксплуатируются по дорогам с асфальтобетонным покрытием, с гравийно-щебневым покрытием, а также по естественным профилированным и не профилированным дорогам. Если привести это многообразие условий эксплуатации к сетке, состоящей из пяти КУЭ, то следует принять средним показателем 3-ю категорию условий эксплуатации. Эта категория принята и предприятием для оперативного планирования.

Общее руководство предприятием осуществляет директор предприятия. Предприятие имеет два основных подразделения – эксплуатационную и техническую службы. Техническую службу возглавляет главный инженер, который осуществляет руководство через начальника производства, начальника ПТО, ОТК и главного механика. Непосредственное руководство производственными процессами на своих участках осуществляют мастера ремонтных участков и бригадиры специализированных бригад. Схематически технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава выглядит так: На КТП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется общепринятая документация. Затем автомобили, не требующие обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта, направляются в зону хранения. Те автомобили, которым будет выполняться ТО-1 или ТО-2 или ремонт, проходят моечные работы и поступают в соответствующую зону непосредственно, потому что участка диагностики «Техник» не имеет, после выполнения необходимых работ автомобили поступят в зону хранения. Хранятся автомобили в отапливаемых, охраняемых помещениях.

Парк автомобилей данного предприятия неоднородный, т.е. разномарочный. Основными марками автомобилей являются УРАЛ 4320. Всего автомобилей марки УРАЛ насчитывается 56 единиц, второй по количеству автомобилей маркой является ГАЗ 3307. Модификации различные бортовые в основном. Кроме этого имеются автомобили Горьковского автозавода среди них две «Волги». Имеется автобусы ПАЗ. В целом автомобильный парк изношен, большинство автомобилей прошли ресурсный пробег, а некоторые уже заканчивают второй цикл. Отсюда и невысокий коэффициент технической готовности, αт ≈ 0,9. На величине коэффициента технической готовности сказываются также почти полное отсутствие фонда оборотных агрегатов. Подвижной состав поддерживается в работоспособном состоянии в значительной степени благодаря мастерству работников технической службы. Но здесь также нельзя не отметить, что зоны и участки почти не имеют приспособлений, которые необходимы для работы и могли бы быть выполнены самими работниками технической службы. Рационализаторской работы, на предприятии нет.

Простой автомобилей и по эксплуатационным причинам довольно велики. Но коэффициент использования парка даже приближено назвать на предприятии не смогли. Автомобили эксплуатируются по пятидневной рабочей неделе, в одну смену. Для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии предприятие имеет ниже рассмотренные производственные зоны и ремонтные участки. Участок по ремонту двигателей. Здесь производят замену поршневых колец и поршней. Заменяют тонкостенные вкладыши шатунных и коренных подшипников на вкладыши ремонтных размеров, заменяют прокладки головки блока, притирают и шлифуют клапаны и клапанные гнезда, а также выполняют другие работы по восстановлению двигателя. На участке имеются специальные стенды для разборки – сборки двигателей. Этот участок, как и все остальные, работает в одну смену по пятидневной рабочей неделе.

Страницы: 1 2

Значение ТО и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава
Действующая планово-предупредительная система ТО и ремонта имеет две основные ступени периодических обслуживаний ТО-1 и ТО-2. Одним из резервов повышения эффективности системы ТО и ремонта в современных условиях, когда имеющиеся ресурсы ограничены, является более широкое использование диагностическ ...

Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта
Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта. № технологически совместимой группы Типы подвижного состава на автотранс-портном комбинате Количество авто ...

Себестоимость автотранспортных услуг
Себестоимость продукции - это комплексный экономический показатель, в котором отражены совокупные усилия автотранспортного предприятия по управлению затратами на производство транспортных услуг. Так как цена за единицу транспортных услуг зависит от ее себестоимости, то ее величина, которая складыва ...