Технологические процессы ТО и ТР легковых автомобилей
Страница 2

Рисунок 2 ─ Работы ТО по выбору заказчика

Рисунок 3 ─ Текущий ремонт

Рисунок 4 ─Дополнительные работы по просьбе клиента

Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.

Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной их эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).

ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.

ТО предусматривает выполнение определенного объема, работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами ТО легковых автомобилей по периодичности ЕО один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км, ТО-2 через 16000 км пробега или в соответствии с талонами сервисных книжек.

Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сварочные, слесарно-механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические и другие работы. Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией.

На СТО применяются следующие виды оборудования:

а) инженерное (вентиляционные установки, тепловой узел и инженерные коммуникации);

б) компрессорное (передвижные и стационарные компрессоры, система трубопроводов для подачи сжатого воздуха);

в) технологическое (диагностические стенды и приборы, ремонтное и разборочно-сборочное оборудование);

г) осмотровое (подъемники, опрокидыватели, домкраты, эстакады и канавы);

д) подъемно-транспортное (краны подвесные, консольные, напольные передвижные, электротельферы);

е) организационная оснастка (верстаки, стеллажи, столы, шкафы);

ж) технологическая оснастка (инструмент, приспособления);

з) информационное оборудование и связь.

Перечень, тип, модель и количество того или иного вида оборудования выбираются расчетным методом (вентиляторы с электроприводом, компрессоры, станочное оборудование) или по технологической необходимости. При этом надо учитывать:

- специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках;

- техническую характеристику и область применения данного вида оборудования;

- приспособленность его для ТО и Р автомобилей различных моделей;

- экономическую эффективность.

При подборе оборудования используют различные справочники и каталоги выпускаемого оборудования.

С учётом спецификации выполняемых работ считается целесообразным, чтобы в зоне ТО и Р половина постов была оснащена подъёмниками обычного типа (двухстоечные вильчатые, четырёхстоечные платформенные), остальные подъёмниками балконного типа для выполнения работ на двух уровнях и передвижными подъёмниками.

Производим выбор оборудования для производственных участков и приводим его в таблице 14.

Таблица 14 – Перечень оборудования для СТО в полном объёме

Наименование оборудования

Количество

Габаритные размеры (одного оборуд.), мм

Марка оборудования

Мощность, кВт

Двухстоечный подъёмник

2

3190x1500

SPO A30E-EH1

6,0

Маслораздатчик для заправки моторным и трансмиссионным маслом

2

550x730

Pressol 17786

-

Маслосборник для сбора отработанного масла

2

730x550

UZM-80

-

Передвижной трансмиссионный телескопический домкрат

2

145х520

Torin SJF2257

-

Колонка воздухораздаточная для накачки шин

2

250x240

С 413М

1,5

Верстак слесарный

2

1500x800x890

-

-

Электровулканизатор

1

650 x270

astra96

1,0

Стенд для монтажа, демонтажа шин

1

1040х720

SCHNEIDER TOOLS 990A

1,0

Стационарный платформенный подъёмник

1

4950x2960

A235

2,2

Комплект для очистки и проверки свечей зажигания

1

215x176

Э-203

-

Нагрузочная вилка

1

-

НВ-Б 100

-

Стенд контроля и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования

1

1000x800

Э-250-02

16,0

Прибор проверки карбюраторов

1

450x345

Карат-4

-

Стенд проверки и очистки бензиновых форсунок

1

416x332

ДД-2200

0,3

Зарядное устройство

1

320x230

Polar 14

1,5

Трехфазная моечная установка высокого давления

2

503 x490 x942

Karcher (Керхер) HD 801 B

12,8

Двухмоторный пылесос для влажной и сухой уборки

2

705 x550 x935

Karcher NT 35/1 ECO H

0,5

Очистная установка

1

1400х800х1100

РОСА-2

1,5

Моноблок отстойник

2

2500x1700

МБ-2

-

Стенд контроля тормозных систем

1

5000x9000

СТС-3-СП-12П

7,4

Тестер люфтов в сочленениях рулевого управления и подвески

1

860x840

ТЛ-2000

-

Оптический стенд контроля и регулировки углов установки управляемых колёс

1

1000x680

Техно 2000 Вектор

1,0

Комплекс компьютерной диагностики

1

620x665

AD-9000

1,5

Комплект инструментов

5

-

-

-

Верстак слесарный

4

1500x800x890

-

-

Тиски слесарные

1

-

-

-

Вытяжной шкаф

1

1200x600

-

1,0

Стеллаж для бутылей

1

1000x500

-

-

Комплект приборов

1

-

-

-

Ларь для отходов

1

500x500

-

-

Всего

-

-

-

62,2

Страницы: 1 2 3

Типы производств и особенности их транспортного обслуживания
Промышленные предприятия существенно делятся на предприятиям раз-личных отраслей промышленности по характеру производства, применяемым технологическим процессам и условиям эксплуатации. Отсюда и различные тре-бования к транспортному обслуживанию предприятий. Для небольших предпри-ятий, они касаются ...

Схема технологического процесса ТО1
Из зоны ожидания автомобиль попадает зону ТО1.В зоне ожидания автомобиль проходит диагностирование для того чтобы снизить время общих работ в зоне ТО, при данном методе диагностирования можно выявить серьезные неполадки требующие постановки автомобиля на текущий ремонт и автомобиль сразу направить ...

Развитие авиации и воздухоплавания в первой половине XX века
В декабре 1903 года произошла настоящая техническая революция: братья Уилберт и Орвилл Райт совершили первый управляемый полет на самолете. С этого момента начинает свой отсчет история авиации в современном понимании этого слова. В последующий период (1904 - 1914 гг.), не происходит каких-либо пере ...