Транспортная сеть

Выгодность географического положения Камчатки, являющейся перекрестком основных транспортных путей, определяет необходимость развития таких отраслей инфраструктуры, как транспорт и связь. Ввиду горного рельефа и географического положения, Камчатка представляет собою скорее не полуостров, а остров, так как связь с внешним миром осуществляется исключительно по морю и по воздуху. Для внутренних перевозок используются автомобильные дороги. Областной центр связан асфальтобетонной дорогой с центром Елизовского района (город Елизово) и грунтовыми дорогами с центрами Усть-Большерецкого, Мильковского, и Быстринского районов, городами Вилючинск и Ключи, а также населенными пунктами, находящимися вдоль этих трасс. Остальные районные центры (поселок Соболево, поселок Усть-Камчатск) и отдельные поселки области связаны с областным и районными центрами зимниками, а также воздушным транспортом. Основной речной судоходный путь – река Камчатка – используется для транспортировки леса, а также продукции предприятий, расположенных в ее долине. Снабжение прибрежных поселков осуществляется морем, в основном из порта Петропавловск-Камчатского, и портопунктов: Октябрьского, Усть-Камчатского, Озерновского. Железные дороги на полуострове отсутствуют.

Таким образом, транспортная инфраструктура области развита недостаточно, что является тормозом социально-экономического развития.

Если позволяют условия проложения трассы, независимо от категории автомобильной дороги необходимо при назначении элементов плана и продольного профиля руководствоваться рекомендациями п. 4.20 СНиП 2.05.02-85, которые приведены в табл. 2.1.

На автомобильных дорогах 3-й категории в переломы продольного профиля требуется вписывать вертикальные кривые при алгебраической разности уклонов 10 и более промилле. Длина прямых вставок не должно превышать для 3-й категории 2000 м.

Рекомендуемые технические нормативы

Таблица 2.1

Наименование норматива

Значение норматива

Продольный уклон, промилле

Не более 30

Расстояние видимости для остановки автомобиля, м

Не менее 450

Радиус кривой в плане, м

Не менее 3000

Радиус выпуклой вертикальной кривой, м

Не менее 70000

Радиус вогнутой вертикальной кривой, м

Не менее 8000

Длина выпуклой кривой, м

Не менее 300

Длина вогнутой вертикальной кривой, м

Не менее 100

История появления и совершенствования свечи зажигания
Безлошадный экипаж. На рубеже ХIХ-ХХ веков на дорогах Европы и Америки стало встречаться все больше и больше безлошадных экипажей, приводимых в движение паровыми, электрическими, газовыми и бензиновыми двигателями. Установив на трехколесную повозку усовершенствованную модель 4-тактного двигателя вн ...

Документооборот на предприятии
Документ о прохождении подвижным составом ТО-2: В соответствии с «планом-графиком» инженера по эксплуатации автотранспортного участка осуществляется постановка подвижного состава на ТО-2. Автомобиль осматривается на посту ТО-2 контролером-механиком. Результаты осмотра отражаются в «листе учета ремо ...

Расчет верхней головки шатуна
В сечении 1-1 верхняя головка шатуна (рисунок 5.1) растягивается силой инерции комплекта поршня, максимальной при его положении в ВМТ. При нагружении шатуна силами, направленными в сторону колена. Сечение 1-1 также нагружается. Таким образом, сечение 1-1 подвержено действию переменной нагрузки, изм ...