Лобовое сопротивление крыла
Страница 2

Инфо » Аэродинамические силы » Лобовое сопротивление крыла

(2.10)

Поэтому благодаря скосу потока истинный угол атаки крыла в каждом его сечении будет отличаться от геометрического или кажущегося угла атаки (Рис. 21):

(2.11)

Как известно, подъемная сила крыла Y всегда перпендикулярна набегающему потоку, его направлению. Поэтому вектор подъемной силы крыла отклоняется на угол  и перпендикулярен к направлению воздушного потока V.

Подъемной силой будет не вся сила Y' а ее составляющая Y, направленная перпендикулярно набегающему потоку:

Рис. 21 Образование индуктивного сопротивления

Рис. 22 Зависимость коэффициента лобового сопротивления Сx от угла атаки самолетов Як-52 и Як-55

(2.12)

Ввиду малости величины γ считаем Другая составляющая сила Y' будет равна

(2.13)

Эта составляющая направлена по потоку и называется индуктивным сопротивлением (Рис. 21).

Чтобы найти величину индуктивного сопротивления, необходимо вычислить скорость U и угол скоса потока.

Зависимость угла скоса потока от удлинения крыла, коэффициента подъемной силы Су и формы крыла в плане выражается формулой

(2.14)

где А - коэффициент, учитывающий форму крыла в плане.

Для крыльев самолетов коэффициент А равен

(2.15)

где λэф - удлинение крыла без учета площади фюзеляжа, занимающей часть крыла;

δ - величина, зависящая от формы крыла в плане.

Подставим значения формул (2.14), (2.15) в формулу (2.13), преобразуя ее, получим

(2.16)

где Cxi -коэффициент индуктивного сопротивления.

Он определяется по формуле Из формулы видно, что Сх прямо пропорционален коэффициенту подъемной силы и обратно пропорционален удлинению крыла.

При угле атаки нулевой подъемной силы о индуктивное сопротивление будет равно нулю.

На закритических углах атаки нарушается плавное обтекание профиля крыла и, следовательно, формула определения Cx1 не приемлема для определения его величины.

Так как величина Сх обратно пропорциональна удлинению крыла, поэтому самолеты, предназначенные для полетов на большие расстояния, имеют большое удлинение крыла: 14…15.

Страницы: 1 2 

Расчет количества постов в зоне ТО-1
Такт поста определяют по формуле =*t [мин], (2.1) где К - коэффициент неравномерности загрузки постов; принимаю К=1,1 Р – численность одновременно работающих на посту; принимаю Р=3 человека К - коэффициент использования рабочего времени поста; принимаю К=0,97 t - время установки автомобиля на пост ...

Определение годовых объемов работ по ТО и ТР
Годовой объем работ по ЕО, Теог, чел.-ч, рассчитывают по формуле: Теог = Nеог * tео (28) где Nеог – количество ЕО за год, рассчитанное по формуле (24); tео – откорректированная трудоемкость ЕО, рассчитанная по формуле (7), чел.-ч. Теог = 32851 * 0,6 = 19710,6 Годовой объем работ по ТО-1 Т1г, чел.-ч ...

Анализ и подготовка продольного профиля пути для тяговых расчетов
Уклон спрямленного профиля пути рассчитывается по формуле: (1.1) где i’ – уклон, полученный в результате замены группы нескольких элементов профиля, ‰ i” – фиктивный подъем, полученный в результате замены кривых участков пути, ‰. Уклон спрямляемого элемента рассчитывается по формуле: , ‰ (1.2) где ...