Особенности труда водителя

Инфо » Особенности труда водителя

Каждая отрасль в силу специфики процессов производства обладает определенными особенностями в организации труда своего персонала. На автомобильном транспорте эти особенности связаны с водителями – основной категорией рабочих на транспорте. Труд водителей происходит вне трудового коллектива. Водитель испытывает нервно–эмоциональную перегрузку. Для водителя характерно понятие “рабочее место” - автомобиль и “рабочая зона” – дорога, АТП, АЗС и т.п. Рабочее место – автомобиль является местом повышенной опасности. От работы водителей во многом зависит выполнение плана перевозок. Поэтому одной из важнейших задач является правильная организация труда водителей. Существует ряд особенностей в организации труда водителей:

Дневник Фальцесклейка быстро и качественно Типография.

- основная работа водителей протекает вне предприятия, поэтому и ее результаты в значительной степени зависят от инициативы водителей;

- в отличие от промышленного предприятия на результаты деятельности АТП во многом влияют внешние факторы (состояние дорог, климатические условия, интенсивность движения транспорта на протяжении маршрута и др.), из-за которых возможны изменения в видах и объемах работ водителей;

- работа водителей протекает на открытом воздухе и связана с воздействием на него изменяющихся метеорологических факторов, зависящих от климатической зоны, времени года, условий погоды, повышается значимость влияния субъективных факторов на результаты деятельности водителя и безопасность движения;

- продолжительность рабочей смены водителей достигает во многих случаях 10-12 ч (при соблюдении месячного баланса рабочего времени) без строго регламентированного обеденного перерыва (его подчас трудно регламентировать);

- из двух видов нагрузок, действующих на человека в процессе труда (физической и нервно-эмоциональной), у водителя преобладает нервно-эмоциональная.

Эти специфические условия должны учитываться в комплексе мероприятий по организации нормирования труда на АТП. Также следует отметить, что сложность труда является одной из главных составляющих его оплаты. Большое значение для повышения производительности труда, увеличения объема пассажирских перевозок имеет улучшение организации нормирования заработной платы. Выполнению этих задач должно способствовать правильное применение и соблюдение действующего законодательства по заработной плате.

Разработка плана рациональных маршрутов
Для решения задачи маршрутизации используем метод совмещенных матриц. Представим исходные данные в виде таблицы Таблица 10 ГО ГП Б1 (7) Б2 (6) Б3 (4) Б4 (3) Б5 (5) Итого по вывозу, ездок А1 (5) 12 3 3 (5) 6 4 (2) 6 10 7 (7) А2 (8) 6 2 8 12 5 3 4 (6) 6 (6) А3 (2) 6 2 (4) 4 2 6 8 (10) 1 6 (6) 3 2 (0) ...

Организация ТО-2
При ТО-2 не реже одного раза в двое суток проверяют состояние основного Дата оборудования и ходовых частей электровоза и устраняют выявленные при осмотре неисправности. Кроме того, выполняют работы, записанные локомотивными бригадами в журнале технического состояния электровоза в период между очере ...

Тепловой расчет двигателя
Тип двигателя: ЗИЛ-508.10 четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный, карбюраторный, без наддува; Частота вращения коленчатого вала n=2400 мин ; Степень сжатия ε=7,1; Эффективная мощность Ne=97 кВт; Коэффициент избытка воздуха α=0,87; Вид топлива – бензин АИ – 80 ГОСТ Р51105 – 97. Сред ...