Изучение устройства карданной передачи
Страница 1

Инфо » Изучение устройства карданной передачи

Цель работы: изучить назначение, устройство, кинематические зависимости карданных шарниров, изучить понятие критической часты вращения карданного вала. Карданные механизмы (карданы) представляют собой устройства, которые способны передавать вращающий момент или вращательное движение от одного вала к другому при фиксированных или переменных углах пересечения их осей. По кинематике карданные шарниры делят на шарниры неравных (асинхронные), равных (синхронные) частот вращения и карданные механизмы работающие на частотах вращения близких к постоянной.

Кинематические зависимости карданных шарниров неравных угловых скоростей

Рисунок 1 – Схема карданного шарнира.

Зависимость между углами поворота ведущего и ведомого валов имеет следующий вид:

tg𝛼2 = tg𝛼1cos, (1.1)

где − угол между ведущим и ведомым валами;

𝛼1 − угол поворота ведущей вилки относительно положения, при котором она перпендикулярна к плоскости, образуемой углом шарнира;

𝛼2 − угол поворота ведомой вилки относительно плоскости образуемой углом шарнира;

Отношение частот вращения ведущей и ведомой вилки равно:

, (1.2)

Амплитуда колебаний угла поворота возникающих при вращении карданного шарнира, работающего при некотором угле:

A = arctg((1.3)

Для обеспечения одинаковых частот вращения ведущего вала, и вала агрегата , который приводится карданной передачей, применяют передачи с парным числом шарниров. При использовании парного числа шарниров вал агрегата будет вращаться с той же частотой, что и ведущий вал.

Результаты расчетов угла поворота и отношения частот вращения ведомого вала в зависимости от угла поворота ведущей вилки приведены в таблице 1

Таблица 1 - Результаты расчетов для угла = 20°

𝛼1

𝛼2

𝛼2 - 𝛼1

0

0,00

0,00

1,064

30

28,48

1,52

1,033

45

43,22

1,78

1,002

60

58,43

1,57

0,971

90

90,00

0,00

0,940

120

121,57

-1,57

0,971

135

136,78

-1,78

1,002

150

151,52

-1,52

1,033

180

180,00

0,00

1,064

Страницы: 1 2

Расчет ограничителя грузоподъемности
Расчет пружины: 1.Задаемся значением с==8¸12 и определяем по диаграмме, изображенной на рис.875 ( П.И.Орлов ”Основы конструирования”), или по ф-ле 2.Задаемся средним диаметром D=50мм. 3.Задаемся значениями допускаемого напряжения [t] в пределах 400-600МПа, определяют диаметр d проволоки: d=1. ...

Требования, предъявляемые к колесам
Обеспечение надежности работы машины в течение всего срока службы. Колесо должно иметь минимальный вес. Момент инерции, т.е. маховой момент колеса, должен быть как можно меньше. Колесо должно иметь допустимые величины дисбаланса, радиального и осевого биения. Колесо должно обеспечивать хороший отво ...

Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям
Таблица 2.1 “Количество рабочих в зоне ТО” № поста Наименование работ Количество рабочих 1 Диагностические 1 Крепежные 1 Регулировочные - Смазочные 1 Электротехнические 1 По системе питания - Шинные 1 ...