Изучение устройства карданной передачи
Страница 1

Инфо » Изучение устройства карданной передачи

Цель работы: изучить назначение, устройство, кинематические зависимости карданных шарниров, изучить понятие критической часты вращения карданного вала. Карданные механизмы (карданы) представляют собой устройства, которые способны передавать вращающий момент или вращательное движение от одного вала к другому при фиксированных или переменных углах пересечения их осей. По кинематике карданные шарниры делят на шарниры неравных (асинхронные), равных (синхронные) частот вращения и карданные механизмы работающие на частотах вращения близких к постоянной.

Кинематические зависимости карданных шарниров неравных угловых скоростей

Рисунок 1 – Схема карданного шарнира.

Зависимость между углами поворота ведущего и ведомого валов имеет следующий вид:

tg𝛼2 = tg𝛼1cos, (1.1)

где − угол между ведущим и ведомым валами;

𝛼1 − угол поворота ведущей вилки относительно положения, при котором она перпендикулярна к плоскости, образуемой углом шарнира;

𝛼2 − угол поворота ведомой вилки относительно плоскости образуемой углом шарнира;

Отношение частот вращения ведущей и ведомой вилки равно:

, (1.2)

Амплитуда колебаний угла поворота возникающих при вращении карданного шарнира, работающего при некотором угле:

A = arctg((1.3)

Для обеспечения одинаковых частот вращения ведущего вала, и вала агрегата , который приводится карданной передачей, применяют передачи с парным числом шарниров. При использовании парного числа шарниров вал агрегата будет вращаться с той же частотой, что и ведущий вал.

Результаты расчетов угла поворота и отношения частот вращения ведомого вала в зависимости от угла поворота ведущей вилки приведены в таблице 1

Таблица 1 - Результаты расчетов для угла = 20°

𝛼1

𝛼2

𝛼2 - 𝛼1

0

0,00

0,00

1,064

30

28,48

1,52

1,033

45

43,22

1,78

1,002

60

58,43

1,57

0,971

90

90,00

0,00

0,940

120

121,57

-1,57

0,971

135

136,78

-1,78

1,002

150

151,52

-1,52

1,033

180

180,00

0,00

1,064

Страницы: 1 2

Классификация грузов предприятий
Транспортируемые грузы по основному признаку разделяют на насыпные и штучные. Насыпными (навалочными) грузами считают различные массовые куско-вые, зернистые, порошкообразные и пылевидные материалы, хранимые и пере-мещаемые навалом (руда, уголь, торф, щебень, песок, цемент). Насыпные грузы характер ...

Замена вкладышей после восстановления коленчатого вала
Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемые. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его расп ...

Характеристика перекрестка ул. Сурикова - ул. Дубровинского
Данный перекресток - является регулируемым, двух фазным, четырехсторонним. В первой фазе едут автомобили улицы Сурикова во всех направлениях, а во второй - ул. Дубровинского. Главной дорогой является ул. Сурикова, а улица Дубровинского - второстепенной. Ширина главной дороги 12,65 м, полос движения ...