Определение массы корпуса
Страница 1

Инфо » Проектирование судов » Определение массы корпуса

01 раздел – самый "тяжелый" в нагрузке порожнего судна. Массу этого раздела можно определить одним из четырех способов:

В способах первой группы используются наиболее простые, а поэтому и наименее точные формулы вида,

Рк = рк D или Рк = qк LBH,

где D, LBH – модули, а рк, qк – измерители, определяемые по прототипу, отнесенные к соответствующим модулям.

Формулы второй группы учитывают такие особенности, как: тип судна, высота надводного борта, количество палуб, развитость надстроек и т.п. Результаты расчета по формулам второй группы оказываются более достоверными, чем в первом случае. Типовая формула второй группы для массы голого корпуса (суммы групп с 0101 по 0107)

,

где А1 = 1 – для судов с минимальным надводным бортом и 0,96 – для судов с избыточным надводным бортом. А2 = 1 – для однопалубных судов, 1,06 – для двухпалубных судов, 1,12 – для трехпалубных судов. А3 = 1 – для судов длиной более 70 м, для судов меньшей длины А3 = 2,9 : L0,25. Приведенная высота борта Н', определяется по формуле

,

где hн и lн – соответственно высота и длина надстроек.

Формулы третьей группы выведены исходя из требований, предъявляемых к прочности судна. Выполнение этих требований обеспечивается, в первую очередь, продольными связями, входящими в эквивалентный брус. Следовательно, строго говоря, по формулам третьей группы, можно определить массу именно этих связей, но поскольку их масса составляет 80 – 90 % массы стали в составе корпуса, то формулы распространяются на все остальные связи, что приводит к незначительной погрешности, допустимой на начальных этапах проектирования.

Масса связей, участвующих в продольном изгибе, зависит от удельной массы стали ρ, площади поперечного сечения эквивалентного бруса F и длины судна L.

Рпс = ρ L сF,

где с – коэффициент уменьшения площади сечения эквивалентного бруса по длине судна.

Площадь поперечного сечения влияет на момент сопротивления эквивалентного бруса

W = η H F,

где η – коэффициент утилизации площади сечения эквивалентного бруса. В то же время минимальный момент сопротивления равен отношению изгибающего момента к допустимым напряжениям в связях корпуса

.

Изгибающий момент при постановке судна на волну

,

где k – коэффициент изгибающего момента.

Тогда:

,

.

По статистике, коэффициент с ≈ δ1/3, а η ≈ 0,05L1/2. Тогда

,

где – измеритель массы продольных связей корпуса.

Учитывая, что Рпс = (0,8 – 0,9) Р01, можно определить массу всего раздела.

Способы четвертой группы основаны на постатейном пересчете масс отдельных конструкций. В этом случае общую массу корпуса разбивают на ряд составляющих (объединяя отдельные статьи, например, по функциональным признакам), для каждой из которых подбирают соответствующий модуль пересчета. Результаты, получаемые в результате расчета, по формулам четвертой групп наиболее точны, но в то же время трудоемкость расчетов гораздо больше, чем в предыдущих способах.

Страницы: 1 2

Расчет явочного количества производственных работ
Р==4664/1991=2,34 Р==17664/1991=8,87 Р== 22232/1991=11,17 Р==90991/1991=45,7 Где Ф – годовой фонд времени одного рабочего места при работе в 1 смену для данной зоны. Ф=(Д – Д – Д)*Т – Д=(365 – 104 – 11)*8 – 9*1=1991 ...

Расчет пропуской способности участков отделения дороги
Пропускная способность – это максимальное число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени при имеющейся технической оснащенности, принятом тип графика и заданном числе пассажирских поездов. Для однопутных линий – измеряется в парах поездов. Для двухпутн ...

Жиклёры и гидроаккумуляторы
Второй основной задачей любой системы управления АКПП, после определения моментов переключения передач, является задача обеспечение требуемого качества самих переключений. Иными словами система управления АКПП должна так управлять переключениями, чтобы исключить слишком длительное скольжение фрикци ...