Топливная система
Страница 1

Топливоподающая система состоит из двухплупжерного топливоподкачивающего насоса 49, создающего давление до 5 ати; трех фильтров тонкой очистки 37 с войлочными патро­нами, индивидуальных топливных насосов 20 высокого давле­ния золотникового типа с регулированием по концу подачи и механизмом изменения момента подачи топлива, форсунок с щелевыми фильтрами высокого давления (по три на каждом цилиндре). Для работы двигателя на тяжелом топливе преду­смотрен подогреватель 39.

Топливный насос высокого давления (лист 101, черт. 2) золотникового типа, с регулированием по концу подачи без нагнетательного клапана.

Нижняя чугунная часть 34 корпуса, общая для двух насосов, образует масляную ванну для симметричных кулачных шайб. В корпусе размещен опорный подшипник 24 распределительно­го вала 2.

Верхняя стальная кованая часть 22 корпуса с чугунной втул­кой 21 при помощи проставки 18 соединена шпильками 28 с крышкой 12, которая крепится к нижней части короткими 33 и длинными 32 шпильками. Наличие длинных шпилек облегчает выполнение предварительной затяжки пружин 9 и 10. Верхний корпус по вставке фиксируется штифтом 27.

Кулачная шайба симметричного профиля (узел Я), состоя­щая из двух половин 38 и 39 с наружным конусом, закреплена на муфте 37 с внутренним конусом болтами 36. Наличие не­скольких болтов при незначительной затяжке каждого из них создает силу трения в конусном соединении для передачи зна­чительного крутящего момента.

Регулирование угла опережения подачи топлива по насосу производится изменением зазора С соответствующим поворо­том половин кулачной шайбы относительно неподвижной муфты.

Плунжер 19 из легированной стали с диаметром 38 мм и хо­дом 75 мм имеет два симметричных профильных выреза с регу­лирующими кромками. Вырезы радиальным и вертикальным сверлениями сообщаются с полостью над плунжером.

Изменение цикловой подачи осуществляется поворотом втул­ки 17, в продольных направляющих пазах которой движется поперечина 16, закрепленная на плунжере. Втулка штырем с шаровой головкой 20 соединена системой тяг и рычагов с вали­ком управления топливными насосами. Положение плунжера относительно топливоподводящих каналов определяется деле­ниями шкалы, нанесенной на верхней части проставки 18

Шайба 15 и втулка 14 предотвращают попадание топлива в масляную ванну распределительного вала.

Плунжер опирается на стальную каленую шайбу // в сталь­ной направляющей 8 с отжимными пружинами 9 и 10, имею­щими разное направление витков. Ролик 4 имеет двухрядный игольчатый подшипник 7. Стальной полый палец 5 с продоль­ными прорезями по концам свободно вводится в проушины направляющей и закрепляется в них разжимными втулками 6 с закрытыми торцами. От проворачивания и осевого смещения

палец закрепляется болтом и винтом. Шпонка 25 обеспечивает толкателю только поступательно-возвратное движение. От топливоподкачивающего насоса топливо подводится в по­лости А по патрубку 3 (см. разрез по В—В). При положении плунжера в нижнем крайнем положении топливо через два ра­диальных канала Б поступает в полость над плунжером. При движении плунжера вверх после перекрытия каналов Б начи­нается сжатие и подача топлива в две форсунки по трубам 23. Отсечка топлива наступает при сообщении каналов Б с выточ­кой на плунжере.

При помощи отверстий в верхнем корпусе приемная полость насоса сообщается с отверстием В, от которого по трубке с уста­новленным на ней невозвратным клапаном избыток топлива по­ступает на охлаждение форсунки. Этим достигается постоянное прохождение топлива через насос и устраняется возможность образования в нем воздушных мешков.

Отверстие Т сообщается с запорным угловым игольчатым клапаном 30, на который периодически устанавливается мано­метр 29 для проверки максимального давления впрыска (420 кг/см2). Для вывода насоса из работы направляющая 8 устанавли-вается в верхнее крайнее положение специальным съемным ры- чагом при помощи стержня / с проушиной и планкой 35. В этом положении толкатель фиксируется проставкой. / Смазка направляющей толкателя и игольчатого подшипника осуществляется от масленки 13. Подвод смазки для направляю­щей выполнен через штуцер 26, а для втулки 17 — через штуцер 31. Отвод утечки топлива через плунжерную пару производится из поддона по трубке, присоединенной к отверстию К. В последующих конструкциях топливных насосов плунжер- ная втулка имеет два радиальных отверстия -диаметром 8 мм для наполнения, а под ними — два радиальных отверстия диа­метром 3 мм для отсечки подачи топлива. Разделение полостей наполнения и отсечки устранило отрицательное влияние волн отсечки на процесс наполнения и повысило стабильность работы насоса.

Страницы: 1 2

Обзор модели ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL - четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа «седан» и задними ведущими колесами. Одна из самых популярных моделей Волжского автомобильного завода. Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, котора ...

Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины
Торговля является одной из наиболее трудоемких отраслей народного хозяйства, между тем значительная масса грузов здесь еще перерабатывается вручную. Низкий уровень механизации труда в торговле вызывает постоянную потребность в кадрах и их большую текучесть. Наиболее трудоемкими в торговле являются ...

Экономическая оценка увеличения массы поезда брутто
Средняя масса поезда – один из важнейших показателей использования мощности локомотивов. Увеличение массы поезда ():=120 т. Обеспечивает рост производительности локомотива ; , =(2990+120)*800/1+0,19=2090756 Сокращение эксплуатируемого парка локомотивов =143,5-138=5,5 где – эксплуатационный парк лок ...