Основные аспекты обеспечения безопасности ТПЦП

Страшные аварии в Чернобыле, на Саяно-Шушенской ГЭС, ВР в Мексиканском заливе ярко показывают масштаб бедствий, сопряженных с недостаточными мерами по обеспечению безопасности. Проблемой здесь является часто не столько слабость специалистов и экспертов, сколько, ложная экономия.

Очевидно, что определение стоимости достаточных мер обеспечения безопасности является сложнейшей задачей. Ведь необходимо выявить все, даже самые фантастические угрозы, дать им вероятностную оценку, а также оценку надежности методов защиты, выбрать степень дублирования, да еще рассматривать все это в динамике. В современных условиях, практически во всех отраслях экономики потенциальный масштаб ущерба настолько велик, что необходим новый подход к уровню обеспечения безопасности, который, в том числе, связан с готовностью и осознанностью более высокой стоимости обеспечивающих безопасность комплексов.

В жизни мы все хотим сэкономить, но надо же и различать: где экономия уместна, а где она напрямую ведет к катастрофе. Философия «авось проскочим» хороша только в чрезвычайной обстановке, когда выбора уже особо нет.

Еще один аспект: стоимость всегда связана с конкурентоспособностью. Редко, кто будет заботиться по своей инициативе об обеспечении не только необходимых, но и достаточных мер безопасности. Бизнес часто экономит именно из страха быть неконкурентоспособным. Очевидно, что надо сделать единые «правила игры». Каждая отрасль для себя должна постоянно совершенствовать достаточные меры обеспечения безопасности и делать их обязательными для всех своих членов, т.е. навязывать, если предприниматели/организаторы сами не понимают свою обязанность беречь чужую собственность, жизнь и здоровье.

Может это и не вполне очевидно, но обеспечение безопасности вообще и, как частный случай, обеспечение безопасности цепей поставок, связано с управлением человеческим ресурсом. Задачу можно довольно просто сформулировать: все, задействованные в процессах сотрудники должны добросовестно выполнять свою работу и им никто внешний не должен мешать (понятно, что другой внутренний тоже не должен мешать, но для него это входит в понятие добросовестно делать свою работу).

Попробуем раскрыть задачу подробнее в ее первой, на мой взгляд, более уязвимой части. Что значит добросовестно выполнять свою работу? Конечно, это не просто вовремя явиться на работу, или, другими словами иметь дисциплину; надо еще быть квалифицированным для своей работы (при чем вчерашняя квалификация уже недостаточна сегодня); коммуникабельным (аналогия: толку в отличном компе, если с ним нет связи); добронамеренным (принять для себя решение, что вокруг хорошие люди, не мыслящие зла, даже если это часто и так); не иметь мотивации наносить сознательный вред организации; хорошо представлять себе цели организации вообще и собственную функцию в частности; получать справедливые поощрения и порицания.

А теперь задумаемся: как обеспечение безопасности вовлечено в решение всех перечисленных подзадач? И какую квалификацию должна иметь сама такая служба, чтоб действительно помочь организации достигать свои цели не только в ближней, но и в дальней перспективе?

Общеизвестно, что обеспечение безопасности – борьба снаряда и брони. А может обезвредить снаряд перспективнее, чем усиливать броню?

Активная подвеска
Активной называется подвеска, которая может изменять положение и жесткость упругих элементов по команде от управляющего устройства, которое в свою очередь получает данные о положении кузова от различных датчиков. Основные виды активной подвески: пневматическая, гидравлическая и пневмогидравлическая ...

Определение трудоемкости диагностирования
На проектируемом пункте технического обслуживания автомобилей целесообразно проводить общее диагностирование Д-1.Это диагностирование проводится с периодичностью ТЩ-1 и предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля ...

Предпосылки создания самолёта с более мощной системой электроснабжения
Недавние технологические достижения позволили фирме Boeing внедрить новую конфигурацию бортовых систем без отбора воздуха в конструкцию самолёта В-787 (рис. 36) [22]. В новой конфигурации отбор воздуха от двигателей и последующее использование энергии этого воздуха для выполнения ряда функций замен ...