Проверка соблюдения условия самоторможения

Инфо » Расчёт конструкции с передачей винт - гайка » Проверка соблюдения условия самоторможения

Для большинства механизмов, использующих передачу винт-гайка, является обязательным удовлетворение условия самоторможения:

y<j,

где y - угол подъема винтовой линии по среднему диаметру;

j - угол трения винтовой пары.

Угол трения определяется из соотношения:

j = arc tg fд

где fд - действительный коэффициент трения в винтовой паре.

Действительный коэффициент трения для сочетания: сталь по стали принимают - 0.15, сталь по чугуну - 0.3, сталь по бронзе - 0.12.

При типах резьб отличных от прямоугольной (квадратной), вместо коэффициента fд подставляют условный (приведенный) коэффициент трения.

,

где - угол между боковой стороной профиля резьбы в направлении действия нагрузки и перпендикуляром к оси винта.

Для резьб, отличных по профилю от прямоугольной, используют понятие приведенного угла трения: , где fпр = 1,03fД

;

Для всех видов резьб угол подъема нарезки резьбы определяется по соотношению:

(5)

где Р - шаг резьбы, мм;

d2 - средний диаметр резьбы, мм.

(6)

Для самотормозящих винтов величина угла трения винтовой пары находится в пределах 5° .7°. Тогда, чтобы с гарантией соблюсти условие самоторможения - (y<j), разность между y и j должна составлять не менее 1°.

1,920 < 6,84 - условие выполняется.

Выбор и обоснование режимов труда и отдыха
В отделение принята пятидневная рабочая неделя с односменным режимом работы. Определение загруженности рабочих Определение загруженности технологических рабочих Зт=Тотд*100/Фт*Рт, % (70) Зт=1984*100/1946*1=101 % Определение загруженности штатных рабочих Зш=Тотд*100/ФшРш, % (71) Зш=1984*100/1727*1=1 ...

Обеспечение безопасности цепей поставок: актуальность проблемы
По данным мировой статистики за последние пять лет, наблюдается существенный рост потерь в цепях поставок по факторам правонарушений. Так, например, только в США за 2008 год этот показатель составляет более 100 млрд. долл. Специалистами отмечается, что такой финансовый ресурс в большей части исполь ...

Периодичность ТО-1,ТО-2 и пробег до капитального ремонта
Периодичность ТО-1: L=L*K*K [км], (1.1) где L - нормативная периодичность ТО-1; для автомобиля КАМАЗ-5320 L=3000 км К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. К=1,0 К=0 ...