Режим работы включает в себя количество рабочих дней станции в год
, количество рабочих смен в сутки
и продолжительность смены
.
Для городских станций принимаем следующие значения режима работы:
дней;
смены;
часа при шестидневной рабочей неделе.
Удельная трудоемкость ТО и Р
Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей в расчете на 1000 км пробега в зависимости от класса легковых автомобилей для городских СТО не должны превышать величин, приведенных в таблице 3.
Таблица 3 - Нормативы трудоемкости, чел. ч.
|
Тип подвижного состава |
Удельная ТОиТР на 1000 км пробега |
Разовая на 1 заезд | ||||
|
Уборка мойка
|
Приемка и выдача
|
Предпро- дажная подготовка
|
Противокоррозионное покрытие автомобилей | |||
|
Автомобили легковые: особо малого класса малого класса среднего класса |
Оте чествен ные |
Импорт ные |
0,15 0,2 0,25 |
0,15 0,2 0,25 |
3,5 3,5 3,5 |
3,0 3,0 3,0 |
|
2,0 2,3 2,7 |
0,6 0,7 0,8 | |||||
Примечание. Трудоемкость уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей не включаются.
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р,
в зависимости от климатических условий,
, (2)
где
- нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-гo класса,
(таблица 3);
- коэффициент, учитывающий климатические условия (таблица 2).
Для отечественных автомобилей
-особо малого класса: ![]()
-малого класса: ![]()
-среднего класса: ![]()
Для импортных автомобилей
-особо малого класса: ![]()
-малого класса: ![]()
-среднего класса: ![]()
Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р,
,
, (3)
где
- количество автомобилей
- го класса, шт.;
- Общее количество автомобилей, пользующихся услугами СТО, шт.
