Расчет показателей экономической эффективности по сравниваемым вариантам

Инфо » Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки » Расчет показателей экономической эффективности по сравниваемым вариантам

К показателям экономической эффективности рейса судна при внешнеторговых перевозках относятся уровень доходности, чистая валютная выручка на 1 судо-сутки, валютная эффективность.

Уровень доходности:

Кд=D/Э, где

D – рейсовые доходы;

Э – рейсовые расходы.

Сормовский: Кд=23100/17759=1.3 $;

Волго – Балт: Кд=20790/15989=1,3 $.

Чистая валютная выручка (показывает сколько зарабатывает судно в сутки рейса), $/сут:

ЧВВ=(D-Э)/tр.

Сормовский: ЧВВ=(23100–17759)/11=485.5/сут;

Волго – Балт: ЧВВ=(20790–15989)/10.4=461.6 $/сут.

Валютная эффективность (показывает сколько центов прибыли зарабатывает судно на 1 доллар вложенных затрат), $/$:

ВЭ=(D-Э)/Э.

Сормовский: ВЭ=(23100–17759)/17759=0.3/$;

Волго – Балт: ВЭ=(20790–15989)/15989=0,3 $/$.

Прибыль за рейс:

Пр=D-Э.

Сормовский: Пр=23100–17759=5341/$;

Волго – Балт: Пр=20790–15989=4801/$.

Тайм-чартерный эквивалент (ставка аренды на судно в день, которая при фрахтовании на условиях рейсового чартера давала бы судовладельцу такую же прибыль за время аренды судна для перевозки данного груза при фрахтовании на условиях тайм-чартера), $/сут:

ТЧЭ=(D-Этопл-Эд-Эпк)/tр, где

Этопл – расходы на топливо в рейсе;

Эд – дисбурсментские расходы в рейсе;

Эпк – расходы на прохождение проливов, каналов в рейсе;

tр – время рейса.

На основе ТЧЭ принимается решение о возможной сдаче судна в аренду в тайм-чартер.

Сормовский: ТЧЭ=(23100–1056.4–5455–2400)/11=1289.9 $/сут;

Волго – Балт: ТЧЭ=(20790–1272.6–4200–2400)/10.4=1242.1 $/сут.

Расходы на топливо в рейсе, т/сут:

Этопл=1/1000*(Нх*tх+Нст*tст)*(Цт+(асм/100)*Цсм), где

Нх – норматив расхода топлива в ходу;

tх – время хода;

Нст – норматив расхода топлива на стоянке;

tст – время стоянки;

Цт – цена топлива, 1000 $/т.

Цт – цена масла, 500 $/т.

асм – норматив расхода масла.

Сормовский:

Этопл=0.001*(150*6.5+4.5*16)*(1000+9)=1056.4 $

Волго – Балт:

Этопл=0.001*(190*6.3+4.1*16)*(1000+8)=1272.6 $

Определение массы балласта
Массу балласта определяют исходя из требований к посадке и остойчивости судна прямым расчетом на поздних стадиях проектирования. Для предварительных расчетов пользуются данными подходящего прототипа, считая Рб пропорциональной водоизмещению судна. Определение массы экипажа Значение 14 раздела завис ...

Скоростной регулятор шарикового типа с приводом от ведомого вала АКПП
Скоростной регулятор шарикового типа состоит из полого вала, который приводится во вращение с помощью зубчатого зацепления ведомым валом АКПП, двух шариков, установленных в отверстиях вала, одной пружины и двух грузов различной массы, шарнирно закрепленных на валу (рис.6-46). К валу через жиклёр по ...

Перечень потребных машин, механизмов, путевого инструмента
Путеукладочный кран УК-25/9-18……………………………… .… 2 шт. Моторные платформы…………………………………………… .… 4 шт. Четырехосные платформы, оборудованные УСО…………… …. 36 шт. Электробалластер………………………………………………… . . 1 шт. Автогрейдер среднего типа……………………………………… 2 шт. Бульдозер среднего типа…………………………………………… 3 шт. Выпра ...