Экономика района проектирования

Инфо » Проект автомобильной дороги Елизово - Паратунка » Экономика района проектирования

Камчатская область расположена на крайнем северо-востоке России и занимает территорию 170,8 тыс. км2, что составляет 2,8% территории Дальневосточного федерального округа. В ее пределах находится весь юг Камчатского полуострова и Командорские острова.

Камчатская область занимает удобное центральное географическое положение по отношению к Северо-восточным и Дальневосточным районам Российской Федерации, с которыми она связана морскими путями. Камчатка занимает выгодное положение и в Северо-Тихоокеанском регионе – через нее проходят трассы авиалиний и морские пути, связывающие американский материк с евроазиатским. Область не имеет сухопутных транспортных связей с материком.

Область мало обжита, плотность населения составляет 2,1 чел./км2. Наиболее заселены южные районы области (Елизовский, Усть-Большерецкий, Мильковский), где проживает более 83% населения. Население области, по состоянию на 1 января 2000 года, насчитывает 335,9 тыс. человек, 205,4 тысяч из которых проживают в областном центре.

Экономика России, как ни в одной другой стране мира, зависит от физико-географических условий проживания населения. Традиционными отраслями экономики области, помимо рыбной и оборонного комплекса, являются пищевая, судоремонтная, лесодобывающая и деревообрабатывающая промышленность, производство строительных материалов, строительство, а также сельское хозяйство. Все они сегодня находятся в состоянии упадка. Перспективными отраслями Камчатской экономики считаются рекреационная и горнодобывающая отрасли. Область имеет очень высокий ресурсный потенциал в рекреационной сфере. Здесь имеется три санатория и десятки профилакториев. Область владеет прекрасными условиями и природными объектами, обеспечивающими активный и пассивный отдых, восстановление сил людей. К ее важным рекреационным ресурсам относятся следующие объекты и природные явления: ландшафты (вулканы, горы, ледники, водопады, озера и другое), горячие и холодные минеральные источники, уникальные объекты природы (действующие вулканы, гейзеры, нерестилища, птичьи базары, лежбища морских животных и другие), дикие животные. Эти природные ресурсы способны явиться основой для развития массового туризма с культурно-познавательной программой, спортивного, охотничьего и рыболовного туризма, а мягкая снежная зима, заснеженные склоны вулканов позволяют организовать здесь круглогодичный туризм.

Но отсутствие дорог к основным туристическим объектам и их цивилизованного обустройства, а также высокая стоимость проезда на Камчатку сводят на нет все усилия в развитии и использовании этого ресурса не только в международных целях, но и для населения дальневосточных и центральных регионов страны, а также местного населения.

Значение ТО и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава
Действующая планово-предупредительная система ТО и ремонта имеет две основные ступени периодических обслуживаний ТО-1 и ТО-2. Одним из резервов повышения эффективности системы ТО и ремонта в современных условиях, когда имеющиеся ресурсы ограничены, является более широкое использование диагностическ ...

Расчет стержня шатуна
Рисунок 5.1 Расчетная схема Рисунок 5.2 К продольной устойчивости стержня шатунашатуна Шатун имеет двутавровое сечение и его расчет на прочность следует определять в двух взаимно перпендикулярных плоскостях: в плоскости качания шатуна и в плоскости, перпендикулярной к ней (рисунок 5.1). Стержень ша ...

Влияние работы промышленного транспорта на экономические показатели предприятий
Рост эффективности и качества работы транспорта является одним из важнеёших резервов совершенствования промышленного производства. Расчёты показывают, что на современном металлургическом заводе несвоевременная подача сырья в доменный цех приводит к частым перешихтовкам, нарушению технологии. На уча ...