Построение внешней скоростной характеристики

Инфо » Расчет автомобильного двигателя Fiat Palio » Построение внешней скоростной характеристики

Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для нескольких режимов работы (при различных числах оборотов) двигателя. Однако с достаточной степенью точности эту характеристику можно построить и по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима - режима максимальной мощности. Построение кривых скоростной характеристики ведется в интервале оборотов от пmin = ( пн / 5) об/мин до пmax = (1,1 - 1,2) пн. Расчетные точки выбираются через каждые 500-1000 об/мин.

Расчетные точки кривой эффективной мощности Ne, кВт, определяются по эмпирическим зависимостям:

- для карбюраторных двигателей

,

где Ne max - максимальная мощность двигателя, кВт; nN - число оборотов коленчатого вала в минуту при Ne max; Nx и nx - эффективная мощность и число оборотов в минуту в рассчитываемых точках скоростной характеристики.

Расчетные точки кривой эффективного крутящего момента определяются по формуле, кг·м:

.

Расчетные точки кривой среднего эффективного давления, МПа:

.

Расчетные точки кривой средней скорости поршня, м/с:

.

Расчетные точки удельного эффективного расхода топлива, г/(кВтч):

,

где geN - удельный эффективный расход топлива при поминальной мощности.

Для бензиновых двигателей α при nmin изменяется в пределах 0,75÷0,85, а при пN α =0,85÷0,95. Значение α при nN принято в начале теплового расчета.

Расчетные точки расхода топлива определяется по уравнению, кг/ч:

.

Все результаты расчетов внешней скоростной характеристики заносятся в табл. 2.

Табл.2

число оборотов, мин-1

параметры скоростной характеристики

Ne,

кВт

Me,

Н·м

Pe,

МПа

ge,

г/(кВт·ч)

Gт,

кг/ч

1200

15,08

120,06

1,35

38,1

0,6

2200

29,37

127,54

1,43

34,1

1,0

3200

43,29

129,26

1,45

32,1

1,4

4200

55,06

125,24

1,41

32,4

1,8

5200

62,84

115,46

1,30

34,7

2,2

6200

64,85

99,94

1,12

39,1

2,5

7200

59,28

78,66

0,88

45,7

2,7

По полученным данным строится внешняя скоростная характеристика двигателя.

Турбина
Турбина состоит из одноступенчатых турбин высокого и низкого давления, а так же опоры турбины . Турбина высокого давления (ТВД) - охлаждаемая, осевая, реактивная предназначена для преобразования энергии газового потока в механическую энергию вращения ротора ВД и приводных агрегатов. Ротор ТВД состо ...

Расчет трудоемкости по ТО и ТР
Расчет удельной трудоемкости одного воздействия: t=t*K*K=0,50*1*1,05=0,53 t=t*K*K=3,5*1*1,05=3,68 t=t*K*K=14,7*1*1,05=15,44 t=t*K*K*K*K*K=6,2*0,9*1*0,9*1,9*1,05=10,02 t=t*K*K=4,41*1*1,05=4,63 где t=0,50 – нормативная трудоемкость ЕО [3 таб. 22 с. 15]; t=3,5 – нормативная трудоемкость ТО1 [3 таб. 22 ...

Основные рабочие, количество человек
[2, с.13] (12) где Фр – фонд времени работы рабочего. , чел. (ЗиЛ-130), , чел. (ЛАЗ-697), ,чел. (ЛиАЗ-677). Годовая трудоёмкость вспомогательных рабочих в чел/час [2, с.15] (13) где КВС – доля вспомогательных рабочих от общей трудоёмкости (0,3). , чел/час Количество вспомогательных рабочих, количес ...