Построение внешней скоростной характеристики

Инфо » Расчет автомобильного двигателя Fiat Palio » Построение внешней скоростной характеристики

Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для нескольких режимов работы (при различных числах оборотов) двигателя. Однако с достаточной степенью точности эту характеристику можно построить и по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима - режима максимальной мощности. Построение кривых скоростной характеристики ведется в интервале оборотов от пmin = ( пн / 5) об/мин до пmax = (1,1 - 1,2) пн. Расчетные точки выбираются через каждые 500-1000 об/мин.

Расчетные точки кривой эффективной мощности Ne, кВт, определяются по эмпирическим зависимостям:

- для карбюраторных двигателей

,

где Ne max - максимальная мощность двигателя, кВт; nN - число оборотов коленчатого вала в минуту при Ne max; Nx и nx - эффективная мощность и число оборотов в минуту в рассчитываемых точках скоростной характеристики.

Расчетные точки кривой эффективного крутящего момента определяются по формуле, кг·м:

.

Расчетные точки кривой среднего эффективного давления, МПа:

.

Расчетные точки кривой средней скорости поршня, м/с:

.

Расчетные точки удельного эффективного расхода топлива, г/(кВтч):

,

где geN - удельный эффективный расход топлива при поминальной мощности.

Для бензиновых двигателей α при nmin изменяется в пределах 0,75÷0,85, а при пN α =0,85÷0,95. Значение α при nN принято в начале теплового расчета.

Расчетные точки расхода топлива определяется по уравнению, кг/ч:

.

Все результаты расчетов внешней скоростной характеристики заносятся в табл. 2.

Табл.2

число оборотов, мин-1

параметры скоростной характеристики

Ne,

кВт

Me,

Н·м

Pe,

МПа

ge,

г/(кВт·ч)

Gт,

кг/ч

1200

15,08

120,06

1,35

38,1

0,6

2200

29,37

127,54

1,43

34,1

1,0

3200

43,29

129,26

1,45

32,1

1,4

4200

55,06

125,24

1,41

32,4

1,8

5200

62,84

115,46

1,30

34,7

2,2

6200

64,85

99,94

1,12

39,1

2,5

7200

59,28

78,66

0,88

45,7

2,7

По полученным данным строится внешняя скоростная характеристика двигателя.

Сводная ведомость объемов работ
№ п/п Наименование работ Ед-ца измер. Кол-во ед. измер. На 1 км 1 2 3 4 5 Характеристика пути 1 Протяжение пути км 7,546 1 2 Протяжение пути за вычетом стрелочных переводов и мет. мостов км 7,546 1 Участок ремонта – двухпутный неэлектрифицирован, оборудован автоблокировкой На участке расположено: а ...

Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ
Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и Р или как самостоятельный вид услуг. В первом случае годовая трудоемкость определяется по формуле, , (9) где - количество заездов автомобиля в год на пост моечно-уборочных работ перед ТО и Р, (таблица 1) мойка механическая; - уде ...

Ходовая часть и техническое обслуживание
Ходовая часть является несущей частью автомобиля, которая воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес, ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО хо ...