Построение внешней скоростной характеристики

Инфо » Расчет автомобильного двигателя Fiat Palio » Построение внешней скоростной характеристики

Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для нескольких режимов работы (при различных числах оборотов) двигателя. Однако с достаточной степенью точности эту характеристику можно построить и по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима - режима максимальной мощности. Построение кривых скоростной характеристики ведется в интервале оборотов от пmin = ( пн / 5) об/мин до пmax = (1,1 - 1,2) пн. Расчетные точки выбираются через каждые 500-1000 об/мин.

Расчетные точки кривой эффективной мощности Ne, кВт, определяются по эмпирическим зависимостям:

- для карбюраторных двигателей

,

где Ne max - максимальная мощность двигателя, кВт; nN - число оборотов коленчатого вала в минуту при Ne max; Nx и nx - эффективная мощность и число оборотов в минуту в рассчитываемых точках скоростной характеристики.

Расчетные точки кривой эффективного крутящего момента определяются по формуле, кг·м:

.

Расчетные точки кривой среднего эффективного давления, МПа:

.

Расчетные точки кривой средней скорости поршня, м/с:

.

Расчетные точки удельного эффективного расхода топлива, г/(кВтч):

,

где geN - удельный эффективный расход топлива при поминальной мощности.

Для бензиновых двигателей α при nmin изменяется в пределах 0,75÷0,85, а при пN α =0,85÷0,95. Значение α при nN принято в начале теплового расчета.

Расчетные точки расхода топлива определяется по уравнению, кг/ч:

.

Все результаты расчетов внешней скоростной характеристики заносятся в табл. 2.

Табл.2

число оборотов, мин-1

параметры скоростной характеристики

Ne,

кВт

Me,

Н·м

Pe,

МПа

ge,

г/(кВт·ч)

Gт,

кг/ч

1200

15,08

120,06

1,35

38,1

0,6

2200

29,37

127,54

1,43

34,1

1,0

3200

43,29

129,26

1,45

32,1

1,4

4200

55,06

125,24

1,41

32,4

1,8

5200

62,84

115,46

1,30

34,7

2,2

6200

64,85

99,94

1,12

39,1

2,5

7200

59,28

78,66

0,88

45,7

2,7

По полученным данным строится внешняя скоростная характеристика двигателя.

Расчёт пути на прочность на ПЭВМ
Ранее приведенный алгоритм расчёта пути на прочность также реализован в инструментальной среде MathCAD и позволяет выполнять многовариантные вычисления для различных конструкций пути и типов подвижного состава (в прямых и кривых участках, для зимних и летних условий). Для удобства ввода информации ...

Мероприятия по усовершенствованию УДС с помощью технических средств
Для повышения безопасности на перекрестке, уменьшение вероятности наезда на следующий впереди автомобиль, внезапно снижающий скорость перед поворотом, а также возможность наезда на пешеходов, целесообразно ослабить напряженность водителей путем наибольшей информативности приближающего перекрестка. ...

Определение размеров движения
Среднесуточный поток грузовых поездов (без сборных) рассчитывают отдельно по каждому участку для нечетного и четного направлений: (3.1) [7 ст. 19] где — общий груженый и порожний вагонопоток соответствующего направления, вагон/сут; — расчетный состав поезда соответственно из груженых и порожних ваг ...