Расчет автомобильного двигателя Fiat Palio

Инфо » Расчет автомобильного двигателя Fiat Palio

С учётом типа двигателя и его быстроходности, степени сжатия выбирается сорт топлива, и устанавливаются его основные свойства. Элементарный состав по весу, молекулярная масса топлива mт, октановое число для двигателей с воспламенением от постороннего источника энергии.

Для данного автомобиля принимаем бензин АИ-95.

Паспорт качества табл.1

Наименование показателя

Норма по

ГОСТ Р 51105-97

1

Октановое число по моторному методу

не менее 85,0

по исследовательскому методу

не менее 95,0

2

Концентрация свинца, г дм3

не более 0,010

3

Концентрация фактических смол, мг/100см3 бензина

не более 5,0

4

Индукционный период бензина, мин

не менее 360

5

Массовая доля серы, %

не более 0,05

6

Объемная доля бензола, %

не более 5

7

Испытания на медной пластинке

выдерживает

класс 1

8

Внешний вид

чистый, прозрачный

9

Плотность при t = 150С, кг/м3

в пределах 725 - 780

10

Давление насыщенных паров, кПа

мин 45/60

макс 80/95

11

Фрикционный состав:

-температура начала перегонки, 0С

не ниже 35/не нормируется

-10% перегоняется при температуре, 0С

не выше 70/60

-50% перегоняется при температуре, 0С

не выше 115/105

-90% перегоняется при температуре, 0С

не выше 185/170

-температура конца кипения, 0С

не выше 215

-остаток в колбе, %

не более 2

-остаток и потери, %

не более 4

Объем испарившегося бензина, % при температуре:

- 700С мин

15

макс

45/50

- 1000С мин

40

макс

70

- 1800С мин

не менее 85

12

Индекс испаряемости

не более

1000/1200

С = 12,011 кДж/кг

Н = 1,00794 кДж/кг

О = 15,9994 кДж/кг

mт ≈ 108,52 кДж/кг

Для определения низшей теплотворной способности топлива заданного элементарного состава воспользуемся формулой Д.И. Менделеева, кДж/кг: Hu = 33,91С + 125,6H - 2,51· 9Н.

Hu = 33,91·12,011 + 125,6·1,00794 - 2,51· 9·1,00794 = 511,12 кДж/кг.

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль возд./кг топлива или кг возд./кг топлива:

или

.

кг возд./кг топлива.

Значение коэффициента избытка воздуха α на расчетном режиме принимается близким к единице.

α = 0,95

Количество горючей смеси для двигателей, работающих на бензине, при сгорании 1 кг топлива, кмоль гор. см. / кг топл:

.

кмоль гор. см. / кг топл.

При неполном сгорании топлива (α < 1) продукты сгорания с определенным допущением можно представить как смесь углекислого газа С02, окиси углерода СО, водяного пара Н20, свободного водорода Н2 и азота N2. Причем, отношение числа молей свободного водорода и окиси углерода К примерно постоянно для конкретного топлива и не зависит от α. Для бензина с отношением Н/С = 0,17 величина К = МН2 / МСО может быть принята равной 0,5. Тогда для определения количества каждого из компонентов продуктов сгорания, отнесенного к 1кг топлива, можно использовать формулы:

;

;

;

;

.

Для наших значений получаем:

;

;

;

;

.

Общее количество продуктов сгорания:

.

М2 = 0,884 + 0,117 + 0,446 + 0,058 + 6,34 = 7,845

Корректирование нормативов ТО и ТР подвижного состава АТП
Для расчёта годовой производственной программы по ТО и ТР неопределимо уточнить интервалы ТО и трудоёмкость ТО и ТР автомобилей, эксплуатирующийся в АТП. На основании задания и пользуясь таблицами получаем значения коэффициентов корректирования нормативов. К1 – коэффициент условий эксплуатации, при ...

Разработка предложений по повышению эффективности использования основных производственных фондов ОАО «Северный порт»
Одной из наиболее важных задач развития транспорта является обеспечение производства, прежде всего за счет повышения его эффективности и более полного использования внутрихозяйственных резервов. Для этого необходимо рациональнее использовать имеющиеся основные производственные фонды. К более рацион ...

Расчет основных показателей эксплуатационной работы
На основании разработанного графика определим его показатели: участковую и техническую скорости, коэффициент скорости для каждого участка и в целом для полигона, среднесуточный пробег грузового локомотива. Используя значения этих показателей определим в дальнейшем производительность грузового локом ...