Организация продажи билетов и работа билетных касс

Инфо » Разработка технологического процесса работы вокзала малой мощности » Организация продажи билетов и работа билетных касс

Билет является документом, дающим право на проезд по железной дороге, каждый пассажир обязан иметь соответствующий проездной билет.

Билет можно приобрести:

- в кассах предварительной продажи; по заявкам предприятий, организаций и учреждений - не менее чем за 15 - 12 суток до отправления поезда; по предварительным заказам, а также в кассах пригородных зон - за 16 - 11 суток до отправления поезда; лично пассажиром за 5 - 2 суток до отправления поезда;

- в поездах разъездными кассирами - за 5 - 2 суток до отправления поезда;

- в кассах суточной продажи билетов на вокзалах - за 24 ч до отправления поезда;

- на промежуточных станциях - не позже, чем за 1ч до прибытия поезда.

В железнодорожных узлах преимущественное право на получение имеющихся в продаже мест в поездах предоставляется транзитным пассажирам.

На станциях, где пассажирские поезда имеют стоянку продолжительностью до 5 мин, пассажиров с билетами пропускают в любой вагон.

В целях обслуживания пассажиров (улучшения) широко применяется прием заказов на обратные билеты и прямые плацкарты не только на станциях, но и в поездах.

Пассажирам в пути следования вручаются оформленные проездные документы обратного выезда.

Билетные кассы обеспечивают пассажирам возможность быстро и качественно оформить проездные документы. Билетные кассы, являясь составной частью общей системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, которая предназначена обеспечивать пассажирам в масштабе реального времени все транспортные услуги и сервис, предоставляют необходимую исходную и первичную информацию.

Все кассы системы «Экспресс-3» могут вести предварительную, суточную и текущую продажу. Текущая продажа осуществляется на промежуточных станциях после отправления поезда со станции формирования. Суточная продажа начинается за 24 ч до отправления поезда. Время окончания продажи перед отправлением поезда определяется технологическим процессом работы вокзала. Предварительную продажу организуют за 45 суток до отправления.

Все терминалы системы «Экспресс-3» универсальны по своим возможностям, однако для удобства пассажиров отдельных категорий при наличии соответствующего пассажиропотока открывают специализированные билетные кассы:

- для инвалидов, участников ВОВ, персональных пенсионеров;

- для военнослужащих;

- для железнодорожников;

- по заказам и брони, по групповым заявкам.

Отдельно работают кассы возврата, совмещенные, как правило, с кассами разных сборов. Для курортных направлений могут работать специализированные кассы.

Рациональная организация работы билетных касс имеет важное значение для качественного обслуживания пассажиров и должна обеспечивать:

- высокую производительность труда билетных кассиров;

- быструю выдачу проездных документов и ликвидацию очередей у билетных касс в результате оперативного открытия дополнительных касс с использованием работников, освоивших параллельные профессии;

- исключение случаев отправления поездов со свободными местами при наличии спроса на билеты;

- использование билетными кассирами передовых методов труда и различных форм культурного обслуживания пассажиров;

- непременную сохранность денежных сумм, вырученных от продажи билетов;

- правильное оформление проездных документов;

- механизацию и автоматизацию билетно-кассовых операций;

- обустройство рабочего места кассира необходимыми руководствами и пособиями;

- возможность оперативного планирования размеров пассажирского движения (прицепка и отцепка вагонов, назначение и отмена поездов).

В настоящее время совершенствуется техническая база для освоения непрерывно растущего объема пассажирских перевозок и повышения качества обслуживания пассажиров. Так на сети дорог вместо системы резервирования «Экспресс-2» вводится система управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3». Это принципиально новая система, позволяющая резко ускорить выполнение всех операций (электронно-вычислительные машины IBM Z800 обеспечивают быстродействие 300 – 400 млн операций в 1 с, что вдвое быстрее, чем в системе «Экспресс-2»).

Потери в элементах проточной части двигателя
Потери в элементах проточной части двигателя задаются значениями коэффициентов восстановления полного давления в этих элементах. Коэффициент восстановления полного давления для входных устройств: Для входных устройств ТРДД sВХ составляет 0,97…0,995. Принимаем sВХ=0,97. Потери полного давления в кам ...

Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
РЯ (ТО и ТР) = ТТО и ТР / ФРМ, где: (3.29) РЯ – явочное количество рабочих. Значение ТТО и ТР =126520,95 (чел*ч) взято непосредственно после расчетов из таблицы 12; РЯ (ТО и ТР) =126520,95/1883=67,19. Следовательно, общее технологически необходимое количество ремонтных рабочих в АТП составляет 67 ч ...

Корректирование трудоемкости ТО
Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания (ЕО). ТО-1 и ТО-2 tео,1,2, чел.ч., рассчитывают по формуле: tео,1,2 = t´ео,1,2 К2К5 (7) где tео,1,2 – нормативная трудоемкость ТО автомобиля, соответствующего вида [5], чел. ч; К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подв ...