Характеристики рабочего места
Страница 1

Инфо » Эргономика автомобиля » Характеристики рабочего места

Для удобства посадки и высодки установлина подножка с ребристой поверхностью, расположенная на 200мм ниже основания пола и прикреплена с наружи машины к порогу. Так же для посадки и высадки на передней стойки крыши установлена ручка. Попасть внутрь TOYOTA SURF можно, даже не наступая на подножку. Кресло оператора жестко закреплено к полу машины с возможностью регулирования вперед-назад с шагом регулировки 2-5мм ручка для регулировки располагается в передней правой части и по высоте по отдельность передней и задней части сидения регулировка плавная ручки для регулировки расположены с правой стороны. Спинка кресла с развитой регулируемой боковой поддержкой для удержания тела оператора в рабочем положении, установлена регулировка кривизны спинки которая обеспечивает подержание позвоночника оператора в зависимости от физиологических особенностей оператора. В верхнию часть спинки кресла вставляется подголовник с регулировкой от 0 до 10 мм от верха спинки. Роль подлокотников выполняет с левой стороны бардачок имеющей ширину 10мм, высота подлокотника не превышает 23 см над уровнем опорной поверхности сиденья с правой стораны ручка двери ширеной 6мм и длинно 50 см. Размеру сидения ширина поверхности сиденья 50см, глубина сиденья 60см. Спинка кресла регулироваться в горизонтальной (вперед-назад) плоскости. Угол наклона спинки для работы составляет 95-110°. В необходимых случаях предусмотрено увеличение угла наклона спинки для отдыха в кресле до 135°. Высокий пол, из-за чего ноги оператора и переднего пассажира располагаются почти горизонтально, а задним пассажирам приходится поджимать их чуть ли не к подбородку. Передние кресла очень удобные, с развитой боковой поддержкой, всеми необходимыми механическими регулировками и приличным запасом хода вперед-назад. Так что человек любого роста и комплекции будет чувствовать себя за рулем HILUX SURF без серьезных неудобств. Задним пассажирам, с комфортом повезло меньше (высокий пол и массивный центральный тоннель).

Сидение пассажира имеет такие же размерные характеристики, но на нем отсутствуют регулировки высоты сидения, кривизны спинки и боковой поддержки.

Симметрично складывающееся заднее сиденье добавляет в полезный объем багажника свой вклад, позволяя перевозить длинномерные грузы. Вместительность багажника в литрах я не измерял, но и без этого видно, что он весьма впечатляющих размеров. Его пол практически ровный, с чуть выступающими колесными арками. Под сиденьем – своего рода тайничок, используемый для некоторых инструментов. Например, для специального ключа, домкрата.

Проемы дверей оборудованы двойной степенью зашиты от загрязнения. Одно резиновое уплотнение приклеено к проему, другое на специальных клипсах прикрепляется к двери. Уплотнение герметизирует салон, защищает от влаги, грязи, и шума для комфортной работы оператора. Двери машины открываются легко и при закрытии нет необходимости прилагать излишние усилия: замки срабатывают надежно даже если дверь закроет случайный порыв ветра. Наличие центрального замка делает удобной посадку нескольких пассажиров сразу и избавляет от необходимости при покидании автомобиля проверять закрыты ли остальные двери. Дверные ручки, как снаружи так и внутренние, также срабатывают легко, что дает возможность открыть дверь даже ребенку без посторонней помощи. Изнутри каждая дверь имеет подлокотник, что придает дополнительный комфорт пассажирам при поездке, а водителю позволяет не напрягать левую руку во время вождения. В подлокотник встроены: дверная ручка и кнопка электропривода стекла. Также, в передних дверях есть вещевые отделения, куда можно складывать вещи частого применения (средства по уходу за салоном, перчатки и т.д.). Центральный замок срабатывает не только снаружи, но и изнутри. Что дает возможность не тянясь со своего сидения при необходимости заблокировать (если к примеру на заднем сидении находятся маленькие дети) и разблокировать все двери салона.

Страницы: 1 2

Выбор и корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР для основных марок автомобилей и прицепов
Марка основной модели Нормативная трудоемкость Чел . ч tнтр = 1000 км Коэффициенты корректирования Расчетная трудоемкость t ртр = tн × к1× к2× к3× к4× к5 К1 К2 К3 К4 К5 ГАЗ – 3110 3.0 1.2 1.0 1.0 0.4 1.05 1.51 ГАЗ – 5201 3.6 1.2 1.0 1.0 1.4 1.05 6.35 ЗИЛ ММЗ– 555 5.0 1 ...

Мышление
Управление автомобилем требует от водителя выдерживания такого режима движения, который учитывает постоянное изменение ситуации. Эту деятельность выполняет мышление. Результатом мышления является принятие решения, следствием которого – выполнение определенных действий. Для водителей важна скорость ...

Охрана труда и промсанитария
Ответственность за технику безопасности возлагается на руководителя автохозяйства. Он обязан организовывать обучение рабочих, согласно видов выполняемых работ. Все рабочие, поступающие на работу, должны пройти вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, а затем через каждые 6 месяцев работы пе ...