Размещение средств отображения информации

Инфо » Эргономика автомобиля » Размещение средств отображения информации

Средства отображения информации необходимо группировать и располагать относительно друг друга в соответствии с последовательностью их использования или с функциональными связями элементов систем, которые они представляют. При этом средства отображения информации необходимо размещать в пределах групп так, чтобы последовательность их использования осуществлялась слева направо или сверху вниз.

Очень часто используемые средства отображения информации, требующие точного и быстрого считывания показаний, следует располагать в вертикальной плоскости под углом ±15° от нормальной линии взгляда и горизонтальной плоскости под углом ±15° от сагиттальной плоскости (рис.3 и 4).

Рис.3. Зоны зрительного наблюдения в вертикальной плоскости

Рис.4. Зоны зрительного наблюдения в горизонтальной плоскости

Часто используемые средства отображения информации, требующие менее точного и быстрого считывания показаний, допускается располагать в вертикальной плоскости под углом ±30° от нормальной линии взгляда и в горизонтальной плоскости под углом ±30° от сагиттальной плоскости.

Редко используемые средства отображения информации допускается располагать в вертикальной плоскости под углом ±60° от нормальной линии взгляда и в горизонтальной плоскости под углом ±60° от сагиттальной плоскости (при движении глаз и повороте головы).

Требования к спидометрам

1. На каждом транспортном средстве категории L, M и N должен находиться спидометр.

2. Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами.

3. Показания спидометра должны быть видны в любое время суток.

4. Скорость транспортного средства по показаниям спидометра не должна быть меньше его фактической скорости.

Комбинация приборов находящиеся располагается в вертикальной плоскости под углом ±30° от нормальной линии взгляда и в горизонтальной плоскости под углом ±30° от сагиттальной плоскости, бесхитростна: спидометр от 0 до 160 км/ч, с ценой деления 5км/ч, тахометр от 0 до 6500 об./мин с красной зоной с 5500 об./мин, цвет знаков белый, фон черный. Указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости находятся с левой стороны от спидометра и тахометра и заряда аккумулятора, уровня топлива с правой стороны горизонтального расположения с секторной разбивкой в виде белой сетки, цвет фона черный. Остальная информация о работе автомобиля (BREAK, O/D OFF, CHECK ENGINE и пр.) появляется в нижней части приборной панели в виде светящихся надписей. С левой стороны от щетка приборов установлены цифровые часы, с зеленым цветом цифр. Все символы хорошо читаемы и распознаваемы.

Акустические индикаторы в машине присутствуют. Сигнал на открытую дверь оператора, он работает в цикличном режиме 1сек сигнал – 1сек пауза. На не выключенные внешние световые приборы он срабатывает при открытой двери, остановленном двигателе и включенных внешних световых приборах, работа в постоянном режиме.

автомобиль спидометр обзорность маневренность

Мероприятия по охране окружающей среды
Сохранение природной среды является одной из наиболее актуальных проблем, стоящих перед современным человечеством. Стремительное развитие за последние 100–150 лет энергетики, промышленности, транспорта, в том числе и морского, вызвало загрязнение планеты вредными веществами, что оказывает пагубные ...

Контроль напряженно деформированного состояния рельсовых плетей бесстыкового пути
С момента закрепления плетей при укладке должен быть организован постоянный контроль за усилием затяжки гаек клемных и закладных болтов и за продольными подвижками (угоном) плетей. На наличие угона указывают следы клемм на подошве рельсов, смещение подкладок по шпалам, взбугривание или неплотное пр ...

Расчет качественных показателей использования локомотивного парка
Потребный эксплуатационный парк локомотивов определяем способом подсчета суммарного времени работы локомотива на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станция А), в пунктах смены локомотивных бригад. Эксплуатируемых ...