Размещение средств отображения информации

Инфо » Эргономика автомобиля » Размещение средств отображения информации

Средства отображения информации необходимо группировать и располагать относительно друг друга в соответствии с последовательностью их использования или с функциональными связями элементов систем, которые они представляют. При этом средства отображения информации необходимо размещать в пределах групп так, чтобы последовательность их использования осуществлялась слева направо или сверху вниз.

Очень часто используемые средства отображения информации, требующие точного и быстрого считывания показаний, следует располагать в вертикальной плоскости под углом ±15° от нормальной линии взгляда и горизонтальной плоскости под углом ±15° от сагиттальной плоскости (рис.3 и 4).

Рис.3. Зоны зрительного наблюдения в вертикальной плоскости

Рис.4. Зоны зрительного наблюдения в горизонтальной плоскости

Часто используемые средства отображения информации, требующие менее точного и быстрого считывания показаний, допускается располагать в вертикальной плоскости под углом ±30° от нормальной линии взгляда и в горизонтальной плоскости под углом ±30° от сагиттальной плоскости.

Редко используемые средства отображения информации допускается располагать в вертикальной плоскости под углом ±60° от нормальной линии взгляда и в горизонтальной плоскости под углом ±60° от сагиттальной плоскости (при движении глаз и повороте головы).

Требования к спидометрам

1. На каждом транспортном средстве категории L, M и N должен находиться спидометр.

2. Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами.

3. Показания спидометра должны быть видны в любое время суток.

4. Скорость транспортного средства по показаниям спидометра не должна быть меньше его фактической скорости.

Комбинация приборов находящиеся располагается в вертикальной плоскости под углом ±30° от нормальной линии взгляда и в горизонтальной плоскости под углом ±30° от сагиттальной плоскости, бесхитростна: спидометр от 0 до 160 км/ч, с ценой деления 5км/ч, тахометр от 0 до 6500 об./мин с красной зоной с 5500 об./мин, цвет знаков белый, фон черный. Указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости находятся с левой стороны от спидометра и тахометра и заряда аккумулятора, уровня топлива с правой стороны горизонтального расположения с секторной разбивкой в виде белой сетки, цвет фона черный. Остальная информация о работе автомобиля (BREAK, O/D OFF, CHECK ENGINE и пр.) появляется в нижней части приборной панели в виде светящихся надписей. С левой стороны от щетка приборов установлены цифровые часы, с зеленым цветом цифр. Все символы хорошо читаемы и распознаваемы.

Акустические индикаторы в машине присутствуют. Сигнал на открытую дверь оператора, он работает в цикличном режиме 1сек сигнал – 1сек пауза. На не выключенные внешние световые приборы он срабатывает при открытой двери, остановленном двигателе и включенных внешних световых приборах, работа в постоянном режиме.

автомобиль спидометр обзорность маневренность

Промышленная экология
Охрана окружающей среды. Вопросы экологии в настоящее время рассматриваются как важнейшая государственная проблема. Большое внимание должно быть уделено охране природы в процессе земляных работ. При подготовке трассы сооружения необходимо очищать ее от леса и кустарника с максимально возможным сохр ...

Выявление условий кинематики и прочности приспособления
Расчет на прочность шпильки (на разрыв) П=3,14 d=10мм диаметр шпильки Р= 3 кН. усилие создаваемое болтом F=3,14 102*3/0,13= 10,5кН Принимаем расчетную нагрузку Fp=2*F Fp=2*10,5=21 кН Определяем допускаемое напряжение растяжения Gp=Fp/A*n А=125,5 мм площадь поперечного сечения шпильки п=2 количество ...

Расчет процесса сжатия
Цель расчета процесса сжатия – определение давления рс и температуры Тс газов в конце этого процесса. 1. Давление в конце сжатия: , где nс = 1,35 – показатель политропы сжатия. . 2. Температура в конце сжатия: , ...