Классификация дорожных ограждений
Страница 1

Инфо » Виды дорожных ограждений » Классификация дорожных ограждений

Дорожные ограждения – важнейший элемент дорожной инфраструктуры, повышающий безопасность движения. В случае «вылета» автомобиля за пределы дороги, он, врезавшись в дорожное ограждение, не возвращается на полосу движения, а повреждения у него при этом будут минимальны. Особенно актуально это для мостов и дорог, проходящих по высокой насыпи. Мостовые ограждения остановят автомобиль, не дав ему упасть с большой высоты. Барьерные ограждения устанавливаются в центре дороги, разделяя собой встречные полосы движения, и предназначены для того, чтобы предотвратить переезд автомобиля через разделительную полосу и столкновение его со встречным транспортом)[5, стр. 84].

Дорожные ограждения – неотъемлемая часть автомобильных дорог как в городской черте, так и за её пределами (скоростные магистрали, мосты, серпантины и т.п.). Дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности участников дорожного движения. Ведь дорожные ограждения устанавливаются не для красоты, а призваны в случае ДТП предотвратить выезд автотранспортного средства за пределы дорожного полотна и полностью, либо частично погасить ударную нагрузку. К современным дорожным ограждениям предъявляются повышенные требования прочности, долговечности, устойчивости к погодным условиям, информативности (светоотражатели и световозвращатели)[5, стр. 86].

Классификация дорожных ограждений в России ведется с помощью ГОСТа Р52606-2006. Данный ГОСТ разработан Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП «РОСДОРНИИ». Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 296-ст.

ГОСТ Р52606-2006 устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды и предназначается для использования при разработке нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения.

Итак, согласно ГОСТа Р52606-2006, дорожные удерживающие ограждения – это устройства, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т. п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода) [1].

Расположение дорожных удерживающих ограждений приведено на рисунке 1.

1 – обочина; 2 – боковое одностороннее ограждение; 3 – проезжая часть; 4 – направление потока; 5 – боковое двустороннее ограждение; 6 – фронтальное одностороннее ограждение; 7 – фронтальное двустороннее ограждение

Рис. 1. Расположение дорожных удерживающих ограждений

Дорожные ограничивающие ограждения – устройств, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).

При этом классификацией ограждений считается система соподчиненных понятий в области дорожных ограждений, используемая для установления связей между этими понятиями[1].

Основным классификационным признаком, позволяющим относить дорожные ограждения к тому или иному классу (подклассу), является назначение ограждений.

Кроме того, используют признаки:

Страницы: 1 2 3

Подъемный механизм грузового автомобиля
Автомобили - самосвалы оборудованы металлическим кузовом, который можно поднимать и наклонять при помощи гидравлического подъемника с приводом от двигателя. Подъемный (самосвальный) механизм облегчает разгрузочные работы. Механизм опрокидывания платформы самосвального кузова представляет собой гидр ...

Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне
Согласно Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан при вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан: - остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки; - привести в действие автотормоза поезда и вспомога ...

Догружатели ведущих колес
Для увеличения силы тяги колесного трактора нужно уменьшить буксование его ведущих колес. Это можно сделать за счет увеличения сцепной силы, т.е. силы, прижимающей ведущие колеса трактора к почве. С этой целью на тракторах устанавливают специальные устройства - механические и гидравлические догружа ...