Разработка технологического процесса сборки заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107

Инфо » Устройство и принцип действия заднего моста автомобиля ВАЗ–2107 » Разработка технологического процесса сборки заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107

Сборка заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107 производится в порядке обратном разборке, но при условии выполнения работ по регулировке отдельных деталей.

Установка и регулировка ведущей шестерни

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. Подбирать регулировочное кольцо необходимо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции провожу в следующем порядке.

Рисунок 5.1 - Установка с помощью оправки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни: 1 — оправка А.70171.

Закрепив картер редуктора на стенде, запрессовываю в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, используя для этого оправки: для переднего подшипника — А.70185, а для заднего — А.70171 (рис. 5.1).

Рисунок 5.2 - Определение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни: 1 — индикатор; 2 — приспособление А.95690; 3 — задний подшипник ведущей шестерни; 4 — оправка А.70184.

На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, устанавливаю с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляю оправку в горловину картера редуктора (рис. 5.2).

Устанавливаю внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, затягиваю гайку моментом 7,8–9,8 Н·м (0,8–1 кгс·м). Закрепляю приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настраиваю индикатор, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвигаю индикатор 1 так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.

Поворачивая налево и направо оправку 4 с индикатором, устанавливаю ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение "а1" (рис. 5.3) и записываю его. Повторяю эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определяю значение "а2".

Рисунок 5.3 - Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни: 1 — оправка А.70184; 2 — приспособление А.95690 с индикатором; а1 и а2 – расстояние от торца оправки до шеек подшипников дифференциала.

Определяю толщину "S" регулировочного кольца ведущей шестерни, которая является алгебраической разностью величин "а" и "b":

S = a - b,

где а — среднее арифметическое расстояние от торцов оправки 1 (рис. 5.3) до шеек подшипников дифференциала

а = ( а1 + а2 ) / 2,

b — отклонение ведущей шестерни от номинального положения, переведенного в мм. Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (рис. 5.4) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.

При определении толщины регулировочного кольца учитываю знак величины "b" и ее единицу измерения.

Рисунок 5.4 - Шестерни главной передачи: 1 — ведомая шестерня; 2 — порядковый номер; 3 — поправка в сотых долях миллиметра к номинальному положению; 4 — ведущая шестерня.

Надеваю на ведущую шестерню регулировочное кольцо нужной толщины и напрессовываю оправкой А.70152 (рис. 5.5) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184. Надеваю распорную втулку.

Рисунок 5.5 - Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню: 1 — внутреннее кольцо заднего роликоподшипника; 2 — оправка А.70152; 3 — регулировочное кольцо; 4 — ведущая шестерня.

Вставляю ведущую шестерню в картер редуктора и устанавливаю на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу.

Наворачиваю на конец шестерни гайку и, застопорив фланец ведущей шестерни, затягиваю ее.

Ремонт системы охлаждения
Основные возможные дефекты деталей водяного насоса : сколы и трещины корпуса, срыв резьбы в отверстиях, износ посадочных мест под подшипники и упорную втулку; изгиб и износ посадочного места под крыльчатку на валике, под втулками, сальниками и шкивами вентиляторов; износ, трещины и коррозия поверхн ...

Вычисление пикетажных положений и длин прямых вставок
Пикетажное положение начала 1-го закругления: L(НК1) = L(ВУ1) – Т1 (25) L(НК1) = 909,24 – 644,51 =264,73 (м) или ПК 2+64,73 Пикетажное положение конца 1-го закругления: L(КК1) = L(НК1) + К1 (26) L(КК1) = 264,73 +1269,73 =1534,46 (м) или ПК 15+4,46 Пикетажное положение начала 2-го закругления: L(НК2 ...

Расчет на прочность по смятию в местах опирания на насадки
Расчетная схема Схема к расчету на прочность по смятию в местах опирания на насадки приведена на рисунке 2.3 Рис. 2.3 Расчетная схема ...