Устройство машины
Страница 1

Бульдозер-рыхлитель характеризуется тем, что на тракторы, оборудованные бульдозером с неповоротным или поворотным отвалом, сзади навешивают гидравлический однозубый или многозубый рыхлитель. К заднему мосту базового трактора крепят на шпильках опорную раму, на которой внизу шарнирно установлена рама, а вверху – тяга. К тягам шарнирно прикреплена рабочая балка так, что образуется параллелограммный четырехзвенник.

По диагонали четырехзвенника установлены гидроцилиндры. В рабочей балке закреплен зуб прямоугольного сечения, на конце которого установлен быстросъемный наконечник.

Выдвигая шток гидроцилиндра, поднимают рабочую балку и зуб в верхнее положение, втягивая шток – заглубляют рыхлитель в грунт. Благодаря параллелограммному четырехзвеннику, зуб перемещается при подъеме по траектории, близкой к вертикали. На тяжелых бульдозерах-рыхлителях применяют рыхлители, у которых вместо верхней тяги устанавливают гидроцилиндры, обеспечивающие угловые перемещения рабочей балки и зуба для получения больших разрушающих усилий машин.

Бульдозер-погрузчик агрегатируют с колесным трактором или шасси. На базовом тракторе неподвижно закреплена рама, представляющая собой две вертикальные наружные стойки, жестко соединенные между собой. К раме шарнирно подвешивают стрелу. Одна сторона стрелы поднимается и опускается в вертикальной плоскости двумя гидроцилиндрами. На противоположном конце стрелы на двух шарнирах прикреплена рамка, которая поворачивается относительно стрелы двумя гидроцилиндрами. К рамке крепят бульдозерный отвал, погрузочный ковш или другие виды сменного рабочего положения.

У бульдозера-рыхлителя рабочий цикл складывается из циклов работы бульдозера и рыхлителя.

В начале участка движения рыхлителя передним ходом стойка с зубом опускается в прочный грунт на определенную глубину t. Машина во время движения вперед со скоростью Vp рыхлит грунт зубом. При подходе к концу разрыхляемого участка рыхлитель углубляется из грунта и машина останавливается. Затем включается задняя передача, бульдозер-рыхлитель со скоростью откатывается в исходное положение и смещается в сторону на некоторую величину, называемую шагом движения. После этого операция повторяется.

У бульдозера-погрузчика цикл работы зависит от типа устанавливаемого рабочего оборудования. При оборудовании погрузочным ковшом бульдозер-погрузчик, перемещаясь со скоростью Vp, внедряет рабочий орган в штабель материала и одновременно поворачивает ковш в сторону базовой машины до момента наполнения. Затем машина отходит назад со скоростью Vo, и в это же время поднимает ковш на высоту, необходимую для разгрузки. После этого транспортное средство подходит поперек движения бульдозера-погрузчика и он, перемещаясь вперед, приближается к транспортному средству и поворачивает ковш для разгрузки материала. Далее бульдозер-погрузчик отходит на некоторое расстояние назад, опускает ковш и поворачивает его для внедрения в штабель. Последняя операция – подход машины к штабелю на расстояние L, после чего цикл повторяется.

Операции, выполняемые машиной с грузом в ковше, называют рабочим ходом; движение бульдозера-погрузчика с порожним ковшом – холостым ходом.

Аналогичные операции происходят при работе машины с грузоподъемными крюком, вилами, но вместо штабеля насыпного материала перемещают штучные грузы, разгружаемые в транспортные средства или на место установки (например, склад).

1.1 – Бульдозеры и их разновидности

У неповоротного бульдозера ДЗ 110 А (рис.1.2) отвал 1 крепится посредством универсальных шарниров 8 к толкающему устройству в виде двух брусьев 7 коробчатого сечения, задние концы которых соединены с помощью упряжных шарниров 6 с балками 5 ходовою устройства базового трактора 4. Шарниры позволяют толкающим брусьям поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях при перекосе отвала.

Подъем и опускание отвала осуществляются с помощью двух гидроцилиндров двойного действия 3, штоки которых шарнирно прикреплены к отвалу через кронштейны. Отвал в рабочем положении удерживают гидрораскос 2 и винтовой жесткий раскос 10, которые установлены в плоскостях соответственно левого и правого толкающих брусьев. Нагрузка между толкающими брусьями равномерно распределяется механизмом 9 компенсации перекоса, обеспечивающим устойчивость отвала в горизонтальной плоскости.

Страницы: 1 2

Аэродинамическое качество крыла
С точки зрения аэродинамики наиболее выгодным будет такое крыло, которое обладает способностью создавать возможно большею подъемную силу при возможно меньшем лобовом сопротивлении. Для оценки аэродинамического совершенства крыла вводится понятие аэродинамического качества крыла. Аэродинамическим ка ...

Расчет геометрических размеров резерва
При возведении насыпи из двухсторонних резервов необходимо, чтобы половина площади земляного полотна насыпи равнялась площади бокового резерва. При этом надо учитывать, что снимается растительный слой грунта для целей последующей рекультивации. Площадь половины земляного полотна с учетом снятия рас ...

Минимальное расстояние видимости поверхности дороги
Расстояние видимости поверхности дороги определяется на горизонтальном участке дороге. Для обеспечения безопасности движения минимальное расстояние видимости поверхности дороги должно быть не менее расчетной величины тормозного пути для остановки автомобиля перед возможным препятствием. Отсюда мини ...