Компрессор высокого давления

Инфо » Топливная система двигателя Д-30Ку » Компрессор высокого давления

КВД состоит из следующих основных узлов: ВНА , корпуса направляющими аппаратами и рабочими кольцами, направляющего аппарата XI ступени, ротора КВД, корпуса перепуска, воздуха кожухов, лабиринтов шарикового и роликового подшипников.

ВНА устанавливается на входе в КВД и служит для направления потока воздуха в лопатки рабочего колеса I ступени: Для снижения вибронапряжений в лопатках и расширения зоны устойчивой работы компрессора на частоте вращения запуска и при выходе на рабочие режимы ВНА имеет механизм поворота лопаток. При повороте лопаток меняется проходное сечение, что

позволяет менять расход воздуха через КВД. Поворот лопаток ВНА осуществляется по заданной программе в зависимости от приведенной частоты вращения ротора КВД.

При работе двигателя на частоте вращения менее (8130+150) об/мин лопатки устанавливаются на исходный угол —33°, в диапазоне от (8130 + 150) до (9900±150) об/мин происходит поворот лопаток (увеличение угла установки) от —33° до —5°, при частоте вращения более (9900+150) об/мин лопатки устанавливаются на угол —5°.

ВНА состоит из наружного кольца 66 (рис. 26), внутреннего кольца 65, направляющих лопаток 67, рычагов 72 и ведущего кольца 68 с роликами 56 и пальцами 37 механизма поворота направляющих лопаток. Ведущее кольцо приводится в движение агрегатами: регулятором РНА-ЗОК и цилиндром управления ЦНА-ЗОК ВНА, расположенными диаметрально противоположно на разделительном корпусе. Оба агрегата развивают усилие для поворота лопаток и передают его через рычажную систему в две диаметрально противоположные точки ведущего кольца. Наружное кольцо изготовлено из титанового сплава. Передним фланцем кольцо крепится к разделительному корпусу. На наружной поверхности кольца имеются бобышки, в которые запрессованы стальные сферические втулки, служащие опорами для верхних цапф лопаток. Около заднего фланца крепятся на заклепках пластинчатые секторы. Секторы ограничивают радиальное смещение ведущего кольца с помощью роликов, закрепленных на нем. На внутренней поверхности наружного кольца имеются два пояска, по которым центрируется рабочее кольцо 2 I ступени. Для достижения минимальных радиальных зазоров между рабочими кольцами и лопатками ротора компрессора внутренние поверхности рабочих колец III — VIII ступеней покрыты алюмографитовой уплотнительной массой. Над рабочими лопатками II и III ступеней уплотнительная масса нанесена непосредственно на корпус компрессора. В рабочих кольцах IX, X и XI ступеней выполнены проточки типа «ласточкин хвост», в которые вставлены графито-никелевые вставки.

Корпус перепуска воздуха— сварной конструкции, изготовлен из титанового сплава. Состоит из обечайки, к которой приварены два торцовых фланца и два внутренних ребра. Корпус перепуска монтируется на корпусе компрессора высокого давления и образует совместно с ним изолированные кольцевые полости. Через две из них осуществляется перепуск воздуха из внутреннего контура в наружный. К обечайке корпуса приклепаны три фланца, на которых болтами крепятся шесть клапанов перепуска: три передних клапана осуществляют перепуск воздуха из-за V ступени, три задних из-за VI ступени.

Принцип работы топливной системы
Топливо из самолетного топливного бака подводится к подкачивающему насосу, во входном трубопроводе которого имеется штуцер (для консервации двигателя). От насоса топливо поступает через датчик расходомера к ТМР (топливомасляный радиатор) , в конструкцию которого входят перепускной клапан радиатора ...

Выбор и обоснование параметров
Выбор параметров двигателя осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в методическом пособии[1]. В зависимости от назначения и условий, при которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры узлов (sВХ, hK, sвс, hг, hт*, цс, Сс ) и соответствующие им режимы работы на характерис ...

Организация работ по выполнению ТО и ТР автомобилей
Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей состоит из совокупности операций, каждая из которых представляет ряд последовательных действий по обслуживанию агрегата, узла, прибора, обеспечивающих их дальнейшее эффективное функционирование. Одним из резервов повыш ...