Компрессор высокого давления

Инфо » Топливная система двигателя Д-30Ку » Компрессор высокого давления

КВД состоит из следующих основных узлов: ВНА , корпуса направляющими аппаратами и рабочими кольцами, направляющего аппарата XI ступени, ротора КВД, корпуса перепуска, воздуха кожухов, лабиринтов шарикового и роликового подшипников.

ВНА устанавливается на входе в КВД и служит для направления потока воздуха в лопатки рабочего колеса I ступени: Для снижения вибронапряжений в лопатках и расширения зоны устойчивой работы компрессора на частоте вращения запуска и при выходе на рабочие режимы ВНА имеет механизм поворота лопаток. При повороте лопаток меняется проходное сечение, что

позволяет менять расход воздуха через КВД. Поворот лопаток ВНА осуществляется по заданной программе в зависимости от приведенной частоты вращения ротора КВД.

При работе двигателя на частоте вращения менее (8130+150) об/мин лопатки устанавливаются на исходный угол —33°, в диапазоне от (8130 + 150) до (9900±150) об/мин происходит поворот лопаток (увеличение угла установки) от —33° до —5°, при частоте вращения более (9900+150) об/мин лопатки устанавливаются на угол —5°.

ВНА состоит из наружного кольца 66 (рис. 26), внутреннего кольца 65, направляющих лопаток 67, рычагов 72 и ведущего кольца 68 с роликами 56 и пальцами 37 механизма поворота направляющих лопаток. Ведущее кольцо приводится в движение агрегатами: регулятором РНА-ЗОК и цилиндром управления ЦНА-ЗОК ВНА, расположенными диаметрально противоположно на разделительном корпусе. Оба агрегата развивают усилие для поворота лопаток и передают его через рычажную систему в две диаметрально противоположные точки ведущего кольца. Наружное кольцо изготовлено из титанового сплава. Передним фланцем кольцо крепится к разделительному корпусу. На наружной поверхности кольца имеются бобышки, в которые запрессованы стальные сферические втулки, служащие опорами для верхних цапф лопаток. Около заднего фланца крепятся на заклепках пластинчатые секторы. Секторы ограничивают радиальное смещение ведущего кольца с помощью роликов, закрепленных на нем. На внутренней поверхности наружного кольца имеются два пояска, по которым центрируется рабочее кольцо 2 I ступени. Для достижения минимальных радиальных зазоров между рабочими кольцами и лопатками ротора компрессора внутренние поверхности рабочих колец III — VIII ступеней покрыты алюмографитовой уплотнительной массой. Над рабочими лопатками II и III ступеней уплотнительная масса нанесена непосредственно на корпус компрессора. В рабочих кольцах IX, X и XI ступеней выполнены проточки типа «ласточкин хвост», в которые вставлены графито-никелевые вставки.

Корпус перепуска воздуха— сварной конструкции, изготовлен из титанового сплава. Состоит из обечайки, к которой приварены два торцовых фланца и два внутренних ребра. Корпус перепуска монтируется на корпусе компрессора высокого давления и образует совместно с ним изолированные кольцевые полости. Через две из них осуществляется перепуск воздуха из внутреннего контура в наружный. К обечайке корпуса приклепаны три фланца, на которых болтами крепятся шесть клапанов перепуска: три передних клапана осуществляют перепуск воздуха из-за V ступени, три задних из-за VI ступени.

Внедрение инновационных технологий в организацию пассажирских перевозок
Характерной особенностью развития пассажирского сервиса на казахстанских и зарубежных железных дорогах является тенденция к полной автоматизации обслуживания пассажиров: процессов продажи билетов, резервирования мест на поезда, справочно-информационного обеспечения, хранения багажа, приема и выдачи ...

Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины
Торговля является одной из наиболее трудоемких отраслей народного хозяйства, между тем значительная масса грузов здесь еще перерабатывается вручную. Низкий уровень механизации труда в торговле вызывает постоянную потребность в кадрах и их большую текучесть. Наиболее трудоемкими в торговле являются ...

Определение отметок поверхности земли по оси трассы
Отметки поверхности по оси трассы определены для участка автомобильной дороги ПК 0…ПК 20. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись графически путем непосредственного измерения на плане трассы и вычислялись по формуле линейной интерполяции Н = Н(min) + (x / L) · ...