Общее устройство, техническое обслуживание и ремонт бульдозера Т130

Инфо » Общее устройство, техническое обслуживание и ремонт бульдозера Т130

Интенсивное развитие строительного производства и сокращение сроков ввода в эксплуатацию новых жилых домов, заводов и фабрик, железных и автомобильных дорог, газо- и нефтепроводов требуют ускоренного выполнения больших объемов и комплексной механизации земляных работ, значительную долю которых выполняют бульдозеры, бульдозеры-рыхлители, бульдозеры-погрузчики, скреперы и грейдеры. Существенное значение придается применению этих машин при добыче полезных ископаемых, производстве строительных материалов и в сельскохозяйственном строительстве.

Отраслью строительного и дорожного машиностроения проводится работа по усовершенствованию конструкций бульдозеров, бульдозеров-рыхлителей, бульдозеров-погрузчиков, скреперов и грейдеров, улучшению технико-экономических показателей, повышению единичной мощности, гидрофицированию управления, увеличению надежности и ресурса в эксплуатационных условиях, облегчению технического обслуживания и ремонта, улучшению условий труда машиниста и эргономических показателей.

В связи с необходимостью освоения богатств Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока особое значение придается бульдозерам, бульдозерам-рыхлителям, скреперам ввода в эксплуатацию промышленных объектов, добыче полезных ископаемых, строительных материалов в тяжелых климатических условиях при температуре воздуха до -60 'С и разработке вечномерзлых грунтов.

Бульдозеры, скреперы и грейдеры – это землеройно-транспортные и планировочные машины. Они разрабатывают, транспортируют и формируют грунты и материалы, перемещают их на определенное расстояние, роют котлованы, образуют насыпи дорог и плотин. Основное различие этих машин состоит в том, что бульдозер разрабатывает грунты отвалом и после образования призмы земли перемещает ее волоком по рабочей поверхности к месту отсыпки или планировки.

Наибольшее расстояние, на которое перемещают грунт бульдозером, достигает 100-150 м. При большей дальности эффективность работы бульдозеров снижается и им на смену приходят скреперы. Они разрабатывают грунты и материалы режущей ей кромкой, набирают их в ковш, закрывают заслонку, поднимают ковш над поверхностью рабочей площадки, перевозят его с высокой транспортной скоростью (до 10 м/с) на расстояние до 5 км. Затем скреперы отсыпают грунт в насыпь или отвал равномерным слоем. Планировочные работы на рабочей площадке магма осуществлять бульдозером и грейдером. При смерзании грунтов зимой или разработке прочных материалов их рыхлят бульдозерами-рыхлителями. Таким образом, машины взаимно дополняют одна другую при производстве многих видов земляных работ в различных климатических и грунтовых условиях.

Особое внимание при создании бульдозеров, скреперов и грейдеров придают улучшению условий и облегчению труда машинистов, что снижает их утомляемость и повышает производительность труда.

С этой целью введен электростартерный запуск или управление пусковым двигателем дизеля из кабины; снижены усилия на органах управления; применены удобные подрессоренные сиденья, регулируемые по высоте и массе машинистов, остекленные кабины с круговой обзорностью; существенно снижены шум и вибрация на рабочем месте; установлены вентиляция, отопительные приборы, кондиционеры, аптечки, термос. Комплекс приборов позволяет контролировать работу агрегатов и заправку топливом с рабочего места машиниста.

Облегчению условий работы машинистов способствуют внедрение гидромеханических и электрических трансмиссий на базовых тракторах и тягачах, применение автоматизированных систем при планировке, которые сводят к минимуму затраты энергии для управления машиной и утомляемость машинистов.

Повышение надежности и срока службы машин обусловлено применением более высококачественных и высокопрочных конструкционных сталей и материалов, повышением качества изготовления механизмов и деталей, своевременным диагностированием и техническим обслуживанием бульдозеров, скреперов, грейдеров, соблюдение сроков проведения профилактических работ, инструкций по эксплуатации. Строгое выполнение правил эксплуатации сокращает количество неисправностей машины и повышает готовность ее к выполнению рабочих операций.

Эффективное использование техники требует высокой квалификации от машиниста, знания устройства машин, правил технического обслуживания и ремонта, безопасной эксплуатации, постоянного повышения знаний и профессионального мастерства, овладения передовыми методами управления и эксплуатации.

Условия перестройки в промышленности, введение нового механизма хозяйствования, переход на полный хозрасчет строительных организаций и управлений механизации, использование арендного подряда при выполнении землеройно-транспортных работ позволяют молодым машинистам значительно увеличить дневную выработку, повысить личный интерес в результатах труда, материальное стимулирование обслуживающего персонала.

В настоящее время машинисты бульдозеров, скреперов, грейдеров получают образование и практические навыки в профессионально технических училищах и на предприятиях. На решении этой важной задачи необходимо сконцентрировать внимание работников системы профессионально-технического образования, учебно-производственной сети отраслей народного хозяйства.

Следует и далее развивать профессионально-технические училища при базовых предприятиях, способные готовить квалифицированных рабочих для эксплуатации новой техники, автоматизированных производств с применением компьютеров, роботов, микропроцессорных средств и гибких технологий.

Здесь рассмотрены бульдозеры, скреперы, грейдеры с двигателем мощностью до 150 кВт, на которых в основном проходят практику и работают молодые машинисты.

Назначение.

Бульдозер представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, предназначенную в основном для срезания планировки и перемещения на расстояние до 150 м грунтов и материалов.

Состоит бульдозер из базового трактора или тягача, впереди которого в поперечной плоскости навешен рабочий орган – отвал. Бульдозер – это машина цикличного действия: сначала осуществляется рабочий ход (разработка и перемещение грунта, засыпка траншей, срезка кустарника и т.п.), затем холостой ход (возвращение в исходное положение), после чего цикл повторяется.

При установке на бульдозер в задней части трактора рыхлителя получают бульдозер-рыхлитель. Бульдозеры-рыхлители разрабатывают грунты более высокой прочности и смерзшиеся материалы после их предварительного рыхления.

Классификация.

Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходовой части, конструкции рабочего оборудования, форме и назначению рабочего органа, типу привода рабочего оборудования, тяговому классу базовой машины (мощности двигателя).

По назначению различают бульдозеры общего назначения и специальные.

Бульдозеры общего назначения используют для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ на различных грунтах и в климатических условиях умеренной зоны с температурой окружающей среды :+ 40'С, холодного климата с температурой воздуха до -60 'С, а также в условиях тропиков с температурой до.50 С.

Специальные бульдозеры предназначены для выполнения целевых работ в специфических грунтовых или технологических условиях. Выпускают бульдозеры-путепрокладчики, используемые при прокладке дорог и путей, бульдозеры-толкачи – для работы со скреперами, трюмные бульдозеры – для штабелирования материалов и полезных ископаемых в трюмах теплоходов, подземные бульдозеры – для работы в шахтах и штольнях, подводные бульдозеры - для работы вводе.

По типу ходовой части выпускают гусеничные и колесные бульдозеры.

Гусеничный бульдозер распространен наиболее широко, так как может быть использован в тяжелых грунтовых условиях.

Колесный бульдозер применяют при работе в более легких дорожных условиях и необходимости часто перебазироваться с объекта на объект.

По конструкции рабочего оборудования различают бульдозеры с неповоротным отвалом, поворотным отвалом в плане, универсальные и бульдозеры-погрузчики.

В бульдозерах с неповоротным отвалом он установлен перпендикулярно продольной оси машины неподвижно или с небольшим угловым качанием в поперечной плоскости.

В бульдозерах с поворотным отвалом его можно поворачивать на определенный угол в обе стороны от основного положения.

Универсальные бульдозеры оборудованы и шарнирно-сочлененным отвалом из двух одинаковых частей, которые могут быть установлены перпендикулярно продольной оси машины, под углом в одну сторону или под углом в разные стороны. Бульдозеры-погрузчики характеризуются тем, что на подъемной стреле шарнирно установлен отвал; вместо него можно навешивать грузовой ковш или другие виды сменного рабочего оборудования (например, крюк), по форме рабочего органа различают прямой, полусферический, сферический отвалы.

У прямого отвала – одинаковая форма по всей ширине. Концы полос сферического отвала загнуты вперед на ширину боковых ножей. В сферическом отвале боковые секции выдвинуты вперед на 1/3 ширины.

По назначению отвалы подразделяют на землеройный, снежный, угольный, а также отвалы для толкания скреперов, уборки древесных отходов, мусора.

Землеройный отвал используют при разработке грунтов и насыпных, материалов. Скальный отвал с лобовым листом большей толщины и усиленной металлоконструкцией предназначен для перемещения горных пород и крупнокусковых материалов. Снежный отвал, состоящий из двух половин, установленных под определенным углом один к другому, применяют при уборке снега. Угольный отвал используют при складировании материалов. Отвал для толкания скреперов усиливают в средней части толстым листом. Отвалы для уборки древесных отходов и мусора изготовляют больших размеров и снабжают прорезным козырьком.

Автомобиль как объект труда при техническом обслуживании и ремонте
Усиление социальной направленности экономики, интенсивность развития производства, повышение производительности и улучшения условий труда, экономия всех видов ресурсов и обеспечение экологичности технологических процессов – задачи стоящие перед народным хозяйством и имеющие непосредственное отношен ...

Подбор технологического оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на плане помещения и необходимые для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию подвижного состава. К организаци ...

Жиклёры и гидроаккумуляторы
Второй основной задачей любой системы управления АКПП, после определения моментов переключения передач, является задача обеспечение требуемого качества самих переключений. Иными словами система управления АКПП должна так управлять переключениями, чтобы исключить слишком длительное скольжение фрикци ...