Устройство узла
Страница 1

Бульдозерное оборудование с шарнирным креплением отвала к толкающим брусьям состоит (рис. 1.3.) из отвала, двух толкающих брусьев и, гидрораскоса, винтового раскоса, механизма компенсации (подкоса) и двух упряжных шарниров, которыми оборудование крепят к рамам гусеничных тележек базового трактора. Шарнир представляет собой крестовину, к которой на двух взаимно перпендикулярных пальцах шарнирно установлены отвал и толкающие брусья. Шарниры позволяют толкающим брусьям поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях при перекосе отвала.

Рис.1.3 – Рабочее оборудование бульдозера с неповоротным отвалом и гидроперекосом

1 - нож; 2 — щека; 3 — козырек; 4 - пояса жесткости; 5, 16 — кронштейны; 6 - винтовой раскос; 7 — рукоятка; 8 — механизм компенсации перекоса; 9, 12 — толкающие брусья; 10 — упряжной шарнир; 11 — гидрораскос; 13 - крестовина; 14, 18, 19 - пальцы; 15 — отвал; 17 — серьга; 20 — втулка; 21 — полусфера; 22 — крепежный болт; 23 — прокладки.

Отвал представляет собой лобовой лист криволинейного профиля, обеспечивающего минимальную энергоемкость копания и снижающего заливание грунта. Сзади по всей длине листа приварены верхний и нижний пояса жесткости, а также соединительный лист, в результате чего образуется объемная металлоконструкция.

Торцы отвала закрыты боковыми щеками, к которым приварены вертикальные ножи со скошенной режущей кромкой. Сзади приварены кронштейны. В зоне установки ножей боковая щека усилена накладкой. Нижняя часть лобового листа образует подножевую плиту, которая сзади отвала подперта рядом продольных привареных косынок.

На подножевую плиту с помощью болтов с потайными головками, гаек и пружинных шайб установлены два средних и два литых боковых ножа. Верхняя часть лобового листа переходит в козырек со скошенными краями по профилю призмы.

Толкающие брусья и служат для передачи тягового усилия от трактора к отвалу. Они имеют коробчатое сечение и сварены из уголков. К передним торцам брусьев приварены литые проушины для крепления через крестовины к отвалу, сзади - полусферы опоры упряжных шарниров. Сверху на коробке брусьев приварены кронштейны для установки винтового раскоса и гидрораскоса. С наружной стороны балки усилены накладками, которые одновременно предохраняют брусья от абразивного изнашивания. С внутренней стороны левого бруса приварен кронштейн, к которому шарнирно крепят механизм компенсации.

Гидрораскос и винтовой жесткий раскос, которые установлены в плоскостях соответственно левого и правого толкающих брусьев, удерживают отвал в рабочем положении. Одна сторона раскосов прикреплена к толкающим брусьям, другая — к отвалу с помощью двух пальцев. Пальцы фиксированы от поперечного смещения цилиндрическими штифтами со шплинтами. Гидрораскос осуществляет перекос отвала в поперечной плоскости и представляет собой гидроцилиндр двойного действия, который включен в гидросистему трактора с помощью шлангов и трубопроводов.

При выдвижении штока гидрораскоса бульдозерный отвал поворачивается в поперечной плоскости направо по ходу машины (по часовой стрелке) на угол до 12°: при втягивании его - налево на тот же угол. Упряжной шарнир выполнен в виде цилиндрического пальца, на котором закреплена сферическая втулка с помощью шайбы и болтов. Втулку охватывают две разрезные полусферы, одна из которых приварена к концу толкающего бруса, другая прикреплена к втулке двумя болтами с гайками. Для регулирования зазора в упряжном шарнире между полусферами размещены регулировочные прокладки. С целью защиты поверхностей трения от попадания абразивных частиц шарнир защищен резиновыми кольцами. Смазочный материал подается в шарнир через пресс-масленку. Гидрораскос состоит из гидроцилиндра, гидрозамка, защищенного кожухом, и штуцеров для подсоединения к гидросистеме базового трактора.

Страницы: 1 2 3

Проверка технического состояния полуоси
Проверяю техническое состояние деталей, входящих в комплект полуоси, и удостоверяюсь в том, что: — шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, произвожу замену подшипника; — запорное кольцо и подшипник не получили никакого смещения относительно первоначально ...

Основные узлы двигателя
Основными узлами и системами, входящими в двигатель, являются: компрессор, камера сгорания, турбина, приводы, реактивное сопло и реверсивное устройство, агрегаты, обслуживающие двигатель и самолет, системы защиты, раннего обнаружения неисправностей и контролирующая аппаратура. Компрессор двигателя ...

Пешеходная ходьба
Сегментированные кампании по продвижению пешеходного и велосипедного движения в школе в Утрехте, Нидерланды. Хотя уже многие дети добираются до школы на велосипеде или пешком, начальные школы в Утрехте используют общественный транспорт и сталкиваются с проблемами безопасности дорожного движения. С ...